Найти в Дзене

Как устоять перед покупкой

Две силы постоянно ведут борьбу в нашем мире потребления. Желание продать подороже и стремление купить подешевле. На этой борьбе заработали себе мировую известность гуру продаж, авторы книг, ведущие тренингов. Целая машина маркетинга направлена на то, чтобы побудить нас купить товар. ⠀

Психология предлагает рассмотреть один из популярных приемов продаж. С какой стороны вы к нему подходите, это ваше дело. В любом случае это мощный инструмент для продавцов и маркер для клиента, который хочет удержать себя, или свою супругу, от покупки. Прием базируется на старейшем принципе "сначала я тебе, потом ты мне".⠀

Принцип используют от мелких продавцов и шулеров, до серьезных переговорщиков, заключающих многомиллионные контракты. Как же это работает. Когда встречаете холод и непринятие на той стороне, нужно сделать что-то для человека и пробудить чувство долга. Любой маленький знак внимания, красивый жест, в идеале одолжение.⠀

Вспомните бесплатный вебинар, когда он хорошо сделан. К концу у вас уже есть ощущение, что вам вывалили бесплатно столько полезной информации. И для вас это совсем нормально, что в конце от вас ждут оплаты за обучение или курс, да вообще любой другой продукт или услугу. Знакомо?⠀

Маркетологи придумали вообще гениальную штуку, основанную на этом принципе. Это называется "попробуй бесплатно". Например, вам дают 2 недели бесплатного пробного периода пользования программным обеспечением. Или даже месяц, чтобы вы успели привыкнуть. И в момент, когда вы уже привыкли и размякли, вам напоминают о том, что пришло время заплатить, чтобы это удовольствие продолжалось. ⠀

Шансов отказаться от покупки в такой ситуации очень мало. Вопрос в том, что вы же заранее знаете, что не хотите в итоге потратиться. Так что обращайте внимание на такие действия, жесты, уловки. Не заглатывайте наживку. ⠀

Сталкивались с такими уловками продавцов? Или возможно кто-то делал вам одолжения, после которых у вас было чувство долга?