Продолжаем погружаться в архивы фотоконкурса World Press Photo, вылавливая в потоке документальных снимков те, что заставляют задуматься больше других (первая часть была здесь). На повестке дня — переломные 1980-е и еще одно напоминание о том, как невероятно важно ценить то, что имеешь.
1
В объективе голландского фотографа Флориса Бергкампа — момент, возрождающий в памяти трагические страницы нашей истории. На фотографии запечатлен Саймон Визенталь — мужчина, переживший Холокост и преследующий нацистов, которые скрылись от правосудия. Кадр сделан во время интервью изданию Nieuwe Revu в Вене, когда журналист затрагивает в разговоре с Визенталем тему военных преступлений.
2
Район Карамоджа, Уганда. Католический монах держит за руку истощенного мальчика, ставшего очередной жертвой страшной гуманитарной катастрофы: из-за постоянной засухи в этом регионе Восточной Африки обострился голод. В 1980 году он достиг апогея, менее чем за год уничтожив около 20% населения.
3
На этом снимке один из израильских солдатов, находящихся в патруле, стоит на коленях перед автоматом, не обращая внимания на плакат романтического фильма «Бесконечная любовь», который, словно по иронии судьбы, висит на заднем плане. Не идеальная ли иллюстрация для пословицы про любовь и войну, где все средства хороши?
4
Граждане Южной Кореи Ен Ин Сун и Квон Юнг оплакивают своих родственников, которые погибли после того, как советские истребители сбили над Сахалином авиалайнер Boeing 747-230B.
1 сентября 1983 года рейс KE007 Korean Air Lines с 269 пассажирами и членами экипажа на борту следовал из Нью-Йорка в Сеул с остановкой в Анкоридже. Из-за навигационной ошибки самолет вошел в закрытое воздушное пространство над полуостровом Камчатка. Boeing, ошибочно принятый за американского разведчика, был уничтожен двумя ракетами, выпущенными советским перехватчиком Су-15. Эта катастрофа по-прежнему является крупнейшей в истории южнокорейской авиации.
5
Настоящая легенда американской документальной фотографии Мэри Эллен Марк, чьи работы публиковались в таких журналах, как Vanity Fair, Life, Rolling Stone и The New Yorker, на этот раз отходит от уличных протестов и отправляется в путешествие в Восточную Африку (с 1960-х она жила в Нью-Йорке, где снимала демонстрации, связанные с войной во Вьетнаме и движением за женские права). На этом кадре доктор Бенедикт Клеман, который работает в лагере помощи голодающим в Эфиопии, получает поцелуй от четырехлетнего Мохаммеда — своего подопечного.
6
Фотограф, которому не повезло иметь имя, столь созвучное с именем американского серийного убийцы, запечатлел то, как серые киты всплывают на поверхность. Они застряли подо льдом к северу от Аляски, но с помощью старых добрых ВВС США и советских ледоколов местным инуитам удалось спасти попавших в беду млекопитающих. Похоже, это одна из тех историй, которых нам так часто не хватает, — со счастливым концом.
7
Лауреат Нобелевской премии мира, физик-теоретик и правозащитник Андрей Сахаров, работавший над совершенствованием водородного оружия, прибывает на Ярославский вокзал, где его встречает пресса.
После того, как в 1980 году академик осудил ввод советских войск в Афганистан, он был лишен всех правительственных наград и премий и сослан в Горький (сейчас — Нижний Новгород). После семилетнего изгнания Сахарову разрешили вернуться в Москву по распоряжению Михаила Горбачева — именно этот трогательный день и удалось задокументировать Валентину Кузьмину.
* Источник фотографий: worldpressphoto.org
Какая из фоторабот запомнилась вам больше всего? Делитесь в комментариях!