Истории большинства ведущих музыкальных жанров берут своё начало за рубежом, на что может быть целый ряд причин: от социальной обстановки в стране до национальных традиций. Так, например, панк-рок, появившийся в 70-х годах прошлого века, стал символом борьбы с популярной музыкой, отвергая её шаблонность и коммерческий характер. Панки противопоставляли этому своё грубое звучание, политизированные тексты, бунтарство и независимость. Конечно же, это направление породило сразу несколько продолжений, частично сохранивших изначальные идеалы. Одним из них стал пост-панк, построенный на разочаровании, внутренних терзаниях и рассуждениях о вечных темах жизни и смерти. Именно такая эстетика и оказалась ближе всего русскому человеку, привыкшего существовать в постоянном беспокойстве и тоске по хорошим временам.
____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
____________________________________________________________________
Для начала поговорим о том, чем традиционно выделялся пост-панк среди других смежных направлений. В отличие от своего “прародителя”, он не был громким и агрессивным, а, наоборот, характеризовался монотонностью и даже некоторым унынием. Меланхоличное звучание, часто создающее ощущение тревоги, дополняется не менее холодным вокалом, порой пугающим своим равнодушием и обречённостью. Казалось, исполнители снимают маски перед слушателями, не стремясь выглядеть наигранно счастливыми. При этом инструменты зачастую гораздо более динамичны, контрастируя с депрессивным исполнением. Тексты же не выбиваются из общей атмосферы: в песнях можно услышать рассуждения о поиске себя, бессмысленности существования, любви и смерти. Так, бунт постепенно перерос в смирение и уход в себя. Ведущими представителями пост-панка и его идеологами стали такие группы, как Joy Division, Siouxsie and the Banshees и The Cure. Их звучание периодически менялось от одного альбома к другому, благодаря чему можно сказать, что жанр сам по себе считается экспериментальным.
Итак, как же он преобразился в нашей стране?
Советский Союз в 70-е годы оставался довольно изолированным государством, переживая период застоя. Однако в 80-х в составе ленинградского рок-клуба появляется небезызвестная группа Кино, изначально подвергающаяся частой критике. Её лидер Виктор Цой был знаком с творчеством западных представителей пост-панка, которые распространялись подпольно, и в некотором роде вдохновлялся ими. Именно этот коллектив сейчас приходит в голову одним из первых при упоминании жанра, хотя нельзя сказать, что они отражали его в полной мере. Их тексты оказались крайне близки отечественным слушателям всех возрастов, так как в них поднимался ряд знакомых каждому проблем не только отдельного человека, но и всей страны.
После развала СССР, уже в новом веке, множество ранних пост-панк групп были забыты, однако интерес к жанру возвращается благодаря поколению, рождённому в 90-х. Оно оказалось лицом к лицу с наследием ушедшего в прошлое государства, не в силах что-то с этим сделать. В итоге у них получилось найти отдушину в музыке, отражающей состояние полного непонимания, потерянности и страха перед будущим. Какие же исполнители стали лицами современного русского пост-панка?
CHERNIKOVSKAYA HATA
Группа из Уфы, на самом деле состоящая из одного человека, с временными музыкантами. Однако в творчестве коллектива не получится найти ни одной авторской песни. Он прославился перепевками известных шлягеров 80-х и 90-х годов, придавая им более мрачную окраску и умело подделывая старое звучание.
Буерак
Этот новосибирский дуэт также обнаруживает характерную черту российского пост-панка звучать так, словно она прибыла прямиком из прошлого. Песни ребят могли бы запросто играть на дискотеках 80-х годов. Отличаются они смелостью и образностью текстов, которые порой трудны для восприятия с первого раза. Кстати, у нас была статья о группе - можно почитать:
Перемотка
Коллектив из Екатеринбурга можно считать одним из самых светлых и душевных на современной пост-панк сцене. Их лирика проникнута надеждой и поиске прекрасного даже в трудные времена, также характеризуясь зрелостью и мудростью. Мрачные настроения у них превращаются в поиск вдохновения и готовность впустить в свою жизнь что-то хорошее, а сами мелодии звучат крайне кинематографично, заставляя ностальгировать по временам, в которых многие из нас даже не жили.
Motorama
Первые два альбома ростовской группы были близки к работам Joy Division, хотя позже коллектив отошёл от классического пост-панка, сделав музыку менее депрессивной. Отличается частым упоминанием родного города в своих песнях, а также отсылками к художественным фильмам, Античности и русскому Северу в своих работах. Эта группа стала популярна далеко за пределами нашей страны, так как все песни исполняются на английском языке.
Сруб
Группа из Новосибирска имеет ярко выраженную особенную эстетику. Их песни будто погружают в омут сибирских лесов (образ леса вообще довольно часто фигурирует в песнях коллектива), а тексты отсылают к посторонним силам, мистическим обрядам и часто заключают в себе мрачные сюжеты. Более того, они используют множество непривычных современной музыке инструментов: аккордеон, гусли, колокола и флейты.
Сова
Дуэт из Екатеринбурга может звучат наивно и мягко, но при этом тексты участников крайне личные и искренние. Они отличаются особенной романтикой юности, её неуверенностей и первых чувств. Их музыка похожа на ненавязчивый разговор с самим собой с мыслями о собственных страхах и мечтах.
Знаете ли вы кого-то из перечисленных групп? Расскажите в комментариях!
Автор статьи: Анна Коробко
_______________________________________________________________
Читайте также:
_______________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊