Найти тему

Репортаж о турнире 5-6 августа в Пензе

Оглавление

В минувшие выходные я сходил на городской турнир и сейчас наверное пришло время написать отчёт о прошедших играх. К сожалению, я не додумался сам делать фото своих игр, поэтому слишком подробно расписывать каждую игру не буду - всё равно тебе будет непонятно. Тем не менее, попробую проанализировать произошедшее.

Мой ростер

Я тут уже несколько месяцев скидывал посты с покрашенными миньками - естественно мне хотелось взять в расписку как можно больше из них. Плюс ко всему я бегло изучил ростеры с различных турниров, из тематического дискорд сервера и прочих источников. В итоге собралось вот это чудо:

Господи, ненадыть! (1970 points)
World Eaters
Strike Force (2000 points)
Berzerker Warband


CHARACTER

Angron (415 points)
• Warlord
• 1x Samni’arius and Spinegrinder

Lord Invocatus (155 points)
• 1x Bolt Pistol
1x Coward’s Bane
1x Juggernaut’s bladed horn

World Eaters Daemon Prince (250 points)
• 1x Hellforged weapons
1x Infernal cannon
• Enhancement: Favoured of Khorne


BATTLELINE

Khorne Berzerkers (115 points)
• 1x Khorne Berzerker Champion
• 1x Berzerker chainblade
1x Bolt pistol
• 4x Khorne Berzerker
• 3x Berzerker chainblade
4x Bolt pistol
1x Icon of Khorne
1x Khornate eviscerator


OTHER DATASHEETS

Exalted Eightbound (360 points)
• 1x Exalted Eightbound Champion
• 1x Paired Eightbound chainfists
• 5x Exalted Eightbound
• 5x Eightbound chainfist
5x Eightbound eviscerator

Khorne Lord of Skulls (525 points)
• 1x Gorestorm cannon
1x Great cleaver of Khorne
1x Skullhurler

World Eaters Forgefiend (150 points)
• 2x Ectoplasma cannon
1x Ectoplasma cannon
1x Forgefiend claws

Ростер представляет собой не совсем красивую попытку ухватить несколько мощных комбинаций правил индекса. Опишу сначала то как мне казалось что всё работает. Первая фишка - сокрушительный чардж первого хода, выкинуть на кубах пару 6 или тройку 4+ да ещё и с рероллом за апгрейд слишком просто, а стратегема на автоматический адванс на 6" позволяет пройти например Ангрону 22" ещё до чарджа, а эйтбаундам с Инвокатусом 23" (учитывая скаут). Если враг не будет скриниться - получит практически гарантированный чардж. Вторая фишка - пехота под инвулём от князя демонов. Если играть эйтбаундами и берсеркерами аккуратно, не переть сразу в чардж, можно заставить оппонента потратить достаточно много сил впустую, чтобы застрелить эти отряды. Третья фишка - хорошая стрельба против тяжёлой пехоты и средне-лёгкой техники. Трактор и форжфинд имеют 3-й урон с пушек, и хороший АП и силу, всякие терминаторы, кустодианцы, облитераторы и прочие призрачные стражи должны отлетать пачками, а техника с стойкостью 9-10 красиво лопаться. Четвёртая фишка - легчайшее возрождение Ангрона. Здесь для этого есть реролл благословений Кхорна за улучшение у князя демонов, модификация значений за убийства кхорнотрактором и ещё икона берсеркеров как последний отчаянный шаг. Конечно нельзя сказать что этот ростер делает воскрешение лучше всего (в мире существует ростер 3 трактора + Ангрон), но в целом я скорее упоролся в эту возможность.

Естественно минусы ростера также очевидны. Катастрофически мало отрядов и моделей, нет права совершать ошибки, плюс очень тяжело играть с ростерами где есть качественная стрельба по тяжёлым целям. Совсем нет "отрядов для выполнения миссии", приходится мучительно выбирать - держать позиции или идти рубиться.

Команда в сборе
Команда в сборе

Первый тур

Рандом кинул меня на Тёмных Ангелов. Ростер по этой ссылке.

Расставлялись по схеме Hammer and Anvil, в доп правилах миссии дополнительная точка. Оба выбрали тактические миссии. На расстановке ставился очень осторожно и скрытно, всё кроме трактора более-менее скрыто за руинами. На расстановке заметил, что оппонент ставится в глухую оборону, так что план родился моментально - захватить половину стола, держать самые прочные отряды впереди, затем убить его резервы и спокойно выиграть с помощью захвата точек. В целом, игра прошла ровно по плану, хотя меня неприятно удивило как бодро примарисы-ракетчики настреливают в цели за пределами видимости. Ходил вторым, результат 78 - 49 в мою.

Нарезка десоляторов
Нарезка десоляторов

Второй тур

Снова космодесант, на этот раз Чёрные Храмовники. Ростер по этой ссылке. Расстановка Dawn of War, миссия выжженная земля, та где можно уничтожать некоторые точки. На расстановке сосредоточился на одном фланге практически всеми силами, на другом фланге только Ангрон, посередине форджфинд на домашней точке. Оппонент примерно равномерно размазал свои отряды по зоне расстановке - благо у него их куча. Ходил первым, пытался сбить импульсор - не вышло, пытался расстрелять предатор - не вышло, вчарджился эйтбаундами в одного редемптора - лопнул его, по пути чуть повредил ринку, но остался недоволен. Ответным ходом сразу же потерял весь отряд эйтбаундов с Ивокатусом и почти ополовиненный трактор одноразовыми ракетами и гравпушками. На втором ходу я сделал на мой взгляд самую фатальную ошибку - не стал чарджить Ангроном 20ку крестоносцев с Гримальдусом, в тот же день я понял что так бы мог полностью её обезвредить и возможно даже не потерять Ангрона при этом. В общем, вместо этого Ангрон зарубил второго редемптора и подох под ударами этой двадцатки под всеми баффами в ответный ход. При этом ещё и трактор мне добил вышедший резерв в виде эрадикаторов. Короче после второго хода игра пошла совсем не в мою пользу, но я отчаянно пытался выгрызть хоть какие-то очки даже когда у меня осталась последняя модель - форджфинд. В итоге я потерпел поражение со счётом 61 - 70. Тем не менее, очень ценю эту партию, она помогла мне в полной мере трезво взглянуть на возможности моих отрядов и разобрать допущенные ошибки.

Третий тур

Играю с Адептус Кустодес. Ростер по этой ссылке. Признаюсь, этот ростер меня очень напугал, когда я его увидел до турнира, типа "что? танк за 215 очков с дичайшей антитанк стрельбой ещё и с рероллами? ДА ИХ ЕЩЁ И ТРИ?!". Кроме того, каждый пехотный отряд невероятно опасен в рукопашной и может нейтрализовать все мои преимущества стратегемами. Поэтому я решил в этой партии агрессивно действовать эйтбаундами против танков, а трактор и Ангрон позаботятся о пехоте когда придёт время. Расстановка четверти, особых условий миссии нет. Первый ход достался не мне и я сразу же потерял по неосторожности форджфинда, почему-то думал что его не будет видно, но танк каладиус так не думал. А вот князь демонов выдержал стрельбу такого танка и остался невредим. Пехота кустодес поспешила к одному из моих открытых флангов, но без претензий на чардж. В свой ход я немножко обстрелял трактором один из дальних танков, а ближний танк лопнули эйтбаунды. Ангрон остался держать домашнюю точку готовясь к прибытию алларусов на соседнюю. На второй раунд прожал в "казино" драться после смерти и это дало плоды. Отряд эйтбаундов был обстрелян и зачарджен, при этом немного проредив отряд противника. А мой князь демонов совершил героическое вмешательство и насколько я помню достаточно хорошо постучал в отряд стражей. На мой ход Ангрон настиг пару Алларусов, которых стерёг, но и я плохо кинул и оппонент хорошо посейвился, убил только одного. Также от стрельбы трактора взлетел на воздух второй танк, а отряд варденов получил от него же чардж. Кустодес начали конкретно сдавать позиции. В третьем раунде почти полная пачка варденов оставила Ангрона в одной ране и за это он убил оставшегося алларуса и около трёх варденов, также мне добили князя демонов и ничего не сделали с трактором. Но итог уже нарисовывался, я опережал противника примерно на 15 очков даже без учёта покраса. В итоге у меня остался трактор + 4 берсеркера + возродившийся Ангрон, но к последнему ходу этому противостояли 3 вардена + блейд чемпион из отряда который сражался с Ангроном на далёкой точке. Победа 73-35.

Тот момент, когда примарх выжил
Тот момент, когда примарх выжил

Четвёртый тур

Играю с фаворитом турнира - Эльдар с тремя из трёх победами. Ростер по этой ссылке. Я думал как против этого играть, но осознавал, что даже малейшие неудачи могут сломать любой мой план. Для хороших результатов мне ПРИДЁТСЯ хорошо кидать сейвы, по-другому никак, такой уж у меня и у противника ростер. Свою победу я видел смутно, главным планом было просто не ударить в грязь лицом и сыграть хотя бы не хуже чем другие. Ставились по косым, я спрятал всё кроме трактора. Противник не просто поставился осторожно - так ещё и заскринил рейнджерами передовые позиции. И вот я хожу вторым, приготовился потерять всю технику, в казино заказал FNP и чардж после адванса. Мне сносят призмами и рысью 16 ран с трактора и всё на этом. На свой ход ополовиниваю одну призму стрельбой, снимаю 4 раны с аватара, а эйтбаунды едят скрин из рейнджеров (попутно теряя на овервотче призрачных стражей пару моделей) и занимают точку. На второй ход мне добивают трактор, который взрывается на 6 ран в Ангрона, чувствую тепло в нижней части спины. Кроме того призрачные стражи обстреливают Инвокатуса с компанией и я хайроллю на сейвах и FNP как могу, даже не все эйтбаунды добиты. Ответным ходом я сбиваю одну призму форджфиндом, Ангрон врубается в аватара, но погибает нанеся только 6 ран, а Инвокатус проваливает даже с рероллом легчайший чардж в призрачных стражей, это меня очень расстраивает. Смотрю на очки, вижу что мне не удалось сильно оторваться в первые ходы, а прижимать эльдар в деплой бесполезно, они всё равно маневреннее. Нооо джекпотом 6-6-6 Ангрон возвращается в игру, я рад и начинаю творить глупости. В ход оппонента высаживаю рапид ингрессом Ангрона, мне добивают стрельбой форджфинда, на его место телепортируется давно забытый Инкарн и убивает мне князя демонов в рукопашной, а Инвокатус опять выдержал гору стрельбы призрачных стражей, но уже в одиночестве. На свой ход Ангроном решил сыграть "аккуратно", пошёл захватывать точку, которую отобрали пикирующие ястребы. Инвокатус снова пережил овервотч, но его успехи в данном деле вскружили мне голову, видимо я подумал что он бессмертный и пошёл им самоубиться об аватара вместо того чтобы относительно надёжно убить или покалечить что-то попроще. Ещё берсеркеры выскочили из моего деплоя чтобы сделать миссию Area Denial на центре. В общем на следующий ход юнитов у меня не осталось, Ангрон очень плохо кинул сейвы от призмы и рыси, после чего был добит аватаром (но посмертно подрался и забрал его с собой как жалкий гол престижа в этой позорно проигранной партии). Возродить Ангрона на пятый ход не нароллилось. Посчитались, в итоге поражение 43-73. Я многое узнал и понял, но выполнил только цель-минимум, сыграть против эльдар не хуже других.

Сколько нужно пылесосов, чтобы сдуть Инвокатуса? А вообще на фото момент с тем провальным чарджем.
Сколько нужно пылесосов, чтобы сдуть Инвокатуса? А вообще на фото момент с тем провальным чарджем.

Итог

С двумя поражениями я занял четвёртое место из восьми. В итоге те оппоненты, которым я проиграл оказались на первом и втором месте. Было обидно, но познавательно, я не потерял оптимизма и веры в собственные силы, хоть и столкнулся с проблемами фракции. Мне однозначно стоит в ближайшее время протестировать другие расписки армии, некоторых ошибок я мог бы избежать, если бы просто почаще играл. Ну а судить о том превозмог ли я в этот раз или просто банально обделался - предоставляю тебе, читатель.