Найти тему
Нелепое счастье

Как же все непросто...

Вы можете представить себе кошку, у которой я даже не могу сама измерить температуру, не говоря уж про все остальные лечебные манипуляции?!

Я, конечно, предполагала, что лечение Юми не будет простым (помня, как она «дала жару» при лечении даже будучи двухмесячным котенком), но не ожидала, что настолько.

Когда мы сегодня приехали в местную ветклинику сделать укол – ветврач, которая давно меня знает, встретила нас изумленным взглядом. А когда узнала, что нам бы еще и температуру измерить… - спросила - все ли у меня в порядке.

Но буквально через десять минут (большую часть времени из которых мы пытались то удержать Юми, то увернуться от ее когтей-зубов) понимающе посмотрела на меня и с тяжелым вздохом спросила:

- А точно ей надо измерить температуру? Она не горячая, значит высокой у нее точно нет.

- Не, мне надо убедиться, что она не низкая.

Врач с сомнением посмотрела на Юми, которая в ответ прижала уши и грозно зашипела:

- Судя по ее состоянию – она точно не низкая. Сами знаете, с низкой обычно лежат тряпочками.

Мы дружно взглянули на кошку, которая решила, что шипение недостаточно убедительно и угрожающе зарычала.

Это конечно не Юми, но для нас с доктором выглядело все именно так. Фото из ЯндексКартинки.
Это конечно не Юми, но для нас с доктором выглядело все именно так. Фото из ЯндексКартинки.

- Мда…, - вынуждена была согласиться я, - действительно, вряд ли она низкая. Но укол то ей все равно надо ставить.

- Угу, - печально кивнула доктор.

А дальше были полчаса танцев с бубном, воротником и шприцом вокруг Юми. Наконец мне удалось ее зафиксировать, а врач стремительно вколола ей лекарство. Кошка взвизгнула и, таки вырвавшись из моих рук, рванула в переноску. Доктор радостно выдохнула, что все же получилось, а я коварно напомнила ей, что впереди у нас еще 5 уколов, так что завтра мы вернемся. Может врач и хотела что-то ответить на это, но, глубоко вздохнув, мужественно промолчала.

Вот так проходит наше лечение.

А теперь о грустном. Вчера утром у Юми неожиданно практически отнялись задние лапки. Я в традиционной панике рванула к нашему лечащему врачу. Сделали рентген, прощупали лапки от и до – ничего не обнаружили. Но она практически не наступала на них, подволакивая при хождении либо приседая на каждом шаге.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Долго думали, что это может быть. На побочку от лекарств не похоже. У нее только антибиотик и спазмолитик, ни один из них такой реакции дать не мог. С ее основными заболеваниями это тоже никак не могло быть связано. В итоге пришли к выводу, что это отсроченное осложнение эпiдуральной анестезии, которую делали при стерилизации. С момента которой прошло уже 3 года… То есть проблема не в лапах, а в позвоночнике, которая просто обострилась на фоне ослабления иммунитета и основного заболевания. И причиной подобной походки и невозможности наступать на задние лапы является сильная боль…

По сути, для лечения этого (снятия обострения), равно, как и для обезболивания применяются НПВС. Проблема в том, что их применение противопоказано совместно с антибиотиком, который она сейчас получает. То есть ни снять обострении, ни убрать нормально боль мы пока не можем…

Есть надежда, что постепенно обострение само пойдет на убыль, как и боль с ним связанная. А пока используем спазmалгон, чтобы хоть немного облегчить общее состояние. Но при этом между приступами боли Юми ест, пьет, немного играет и, конечно, от всей кошачьей души выражает мне свое «мря» происходящим.

Вообще Юми у меня уже вторая кошка с подобным осложнением после стерилизации. К сожалению, в то время (спустя около недели после первой и второй операцiй), когда я только заметила проблему никто из врачей ни слова о ее причинах, последствиях и способах устранения или минимизации этих последствий не сказал. И время, когда что-то можно было исправить, было упущено.

(Если будет интересно, я могу сделать отдельную статью на эту тему. Эта проблема не только кошек, ровно такие же риски существуют и у собак. И мне кажется, владельцы должны знать об этом, чтобы своевременно отреагировать и принять необходимые меры.)

Ну, а мы продолжим лечиться. Сейчас ждем бакпосев, потом еще раз сдадим кровь, сделаем УЗИ и будем принимать решение о дальнейшей терапии.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Мне иногда кажется, что это какое-то издевательство от Вселенной, что именно на нашу семью попадают различные побочки от лекарств, осложнения и прочая гадость. И я говорю не о самих болезнях, а именно вот о таких непредсказуемых ситуациях. А потом я беру себя в руки и понимаю, что, к сожалению, это статистика, а не Вселенная. Риск попасть в подобные ситуации, судя по всему, возрастает в геометрической прогрессии с ростом количества животных в семействе. Простая статистика… Если в семье одна кошка, то вероятность ее владельцу столкнуться с такими осложнениями или побочкой от лекарств или врачебных манипуляций в разы меньше, чем у того, в чьей семье их много. Увы. Но все равно эмоционально это переживается, как большая подлость и подстава от Вселенной.