Гвоздь Cartier - это икона ювелирной индустрии, созданная известным ювелирным брендом Cartier. Изначально гвоздь Cartier был представлен в 1970-х годах в виде золотых и серебряных браслетов. Этот дизайн был лаконичным, симметричным и выразительным.
Это привлекательное и элегантное украшение стало символом силы, стойкости и независимости. Он может быть исполнен из различных материалов, включая золото, серебро и платину, а дизайн может быть украшен бриллиантами или без дополнительных драгоценных камней.
В середине ХХ века компания Cartier решила перенести эти атрибуты в мир ювелирных украшений, создав уникальный и смелый дизайн, который можно носить и выражать свою индивидуальность и стиль.
Ювелиром, ответственным за создание гвоздя Cartier, был Алдо Чипулло, итальянский дизайнер, работавший с Cartier в 1970-х годах. Он проявил свою креативность и талант, чтобы превратить обычный гвоздь в элегантное и изысканное украшение.
Альдо Чипулло родился в Италии в семье Джузеппе Чипулло, владельца компании по производству бижутерии. В свои молодые годы он получил образование и стажировку в отцовской компании, где освоил основы ювелирного искусства. Затем он поступил в Школу дизайна во Флоренции, чтобы еще глубже развить свои навыки и страсть к ювелирному дизайну.
В 1959 году, в возрасте 23 лет, Альдо эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, стремясь найти новые возможности для своей карьеры. В 1969 году он стал дизайнером в Cartier в Нью-Йорке и принимал активное участие в создании оригинальных и престижных ювелирных изделий для этого исторического бренда.
Компанию Cartier в то время возглавлял инноватор Майкл Томас, и Альдо Чипулло оказался на правильном месте в нужное время, привнося свои уникальные идеи. Он поддержал президента компании в стремлении создать нечто современное и универсальное.
Альдо Чипулло высказывал мнение о том, что ювелирный бизнес нуждается в радикальных изменениях, он должен быть оригинальным и захватывающим. Он предлагал сочетать в ювелирных изделиях элементы разных эпох или стилей, создавая необычные и уникальные комбинации.
Альдо Чипулло работал в Cartier всего несколько лет, когда он создал браслет Love. Сначала он выпускался из позолоченного серебра, а затем из 18-каратного золота. Это изделие стало легендарным благодаря своему замку - тонкий браслет невозможно было снять без специальной маленькой отвертки. Сутью создания нового символа вечной любви была идея Альдо Чипулло. Он полагал, что современным людям нужны символы, которые прочно связаны с любовью, их нельзя просто снять как обычные украшения. Браслет Love стал одним из таких символов.
Браслет Love также вызвал революцию в ювелирной индустрии, так как его можно было носить непрерывно - днем и ночью, как в повседневной жизни, так и на вечеринках, сочетать его с другими украшениями или не использовать вовсе. Идеей Альдо Чипулло было создание украшений, которые можно носить в течение 24 часов в сутки, легко сочетая с разными нарядами.
Гвоздь стал, пожалуй, самым важным вкладом Альдо в историю Cartier и получил большую популярность и признание в мире ювелирного искусства.
Другие коллекции, созданные Алдо Чипулло для Cartier в 1970-х годах:
1. "Juste un Clou": Это коллекция, вдохновленная гвоздем, которую Алдо Чипулло создал для Cartier в 1970-х годах. Она представляет собой смелое и современное интерпретацию гвоздя и включает в себя браслеты, кольца, серьги и ожерелья. "Juste un Clou" стал классикой в мире Cartier и продолжает пользоваться большой популярностью.
2. "Love": Это еще одна из значимых коллекций, созданных Алдо Чипулло для Cartier. Коллекция "Love" была представлена в 1969 году и стала первой коллекцией, включающей замок и ключ для фиксации браслета на запястье. Она символизирует вечную любовь и предназначена для пар, которые хотят отметить свои отношения особым украшением.
3. "Panthere": Коллекция "Panthere" была одной из наиболее узнаваемых коллекций Cartier, созданных Альдо Чипулло. Она была представлена в 1983 году и представляет собой интерпретацию символического животного Cartier - пантеры. Коллекция включает в себя изящные кольца, браслеты, ожерелья и часы с изображением пантеры, а также использование драгоценных камней и драгоценных металлов.
4. "Les Must de Cartier": Эта коллекция была разработана Альдо Чипулло для подразделения Cartier в конце 1970-х годов под названием "Les Must de Cartier". Коллекция предлагала более доступные по цене и одновременно элегантные и стильные украшения. Это положило начало тенденции "демократизации" ювелирных изделий, делающих их более доступными для широкой аудитории.
Но, почему же "Гвоздь" часто называют "браслетом теннисисток"??
Ошибочное представление о гвозде Cartier как браслете теннисисток может быть связано с популярностью теннисисток, которые часто носят браслеты или наручные часы во время игры. Таким образом, возникает неправильное утверждение о том, что гвоздь Cartier называется "браслетом теннисисток".
Однако следует отметить, что гвоздь Cartier и браслет теннисистки - это разные стили и типы украшений:
- Гвоздь Cartier является уникальным и символичным дизайном, представляющим собой скрученную винтовую форму. Он связан с прочностью, силой и стойкостью. Гвоздь Cartier может быть выполнен из драгоценных металлов, таких как золото или платина, и может быть дополнен бриллиантами или другими драгоценными камнями.
- Браслет теннисистки - это стильный и элегантный браслет с рядом мелких камней, обычно бриллиантов или других драгоценных камней, установленных в прочную металлическую основу. Этот стиль браслета стал известен в результате случая на US Open в 1987 году, когда теннисистка Крис Эверт потеряла свой браслет во время матча. Она попросила приостановить игру, чтобы найти свой браслет, и с тех пор такие браслеты стали называть "браслетами теннисисток".
Таким образом, гвоздь Cartier и браслет теннисисток являются различными стилями украшений, но название "браслет теннисисток" для гвоздя Cartier является ошибочным и может быть результатом путаницы или неправильного информирования.
Браслет носили знаменитые пары: Фрэнк Синатра и его жена Нэнси, Софи Лорен и Карло Понти. Элизабет Тейлор и Эли Макгроу снимались в нем в фильмах. Теперь украшение замечают на Кэмерон Диаз, Анджелине Джоли, Кайли (на фото) и Кендалл Дженнер. В 1969-м классический браслет Love стоил $250, сейчас – $6 300.