Видя какая Паша слабая, да и мать без сил, Даша осталась ночевать. Подоив корову и собрав вечерять, она занялась малышкой, искупала дочку и помогла обмыться Паше. Ночь была жаркой
Маленькая Люба капризничала, да и взрослые не спали. Приложив дочку к груди, Даша спросила.
- Паша, как девчонку назовешь?
- Я без Федаса не буду. Слабым голосом сказала она.
- Не будем мы его спрашивать. Неожиданно отозвалась мать. Она хоть и устала, но тоже не могла уснуть.
- Он шестерых назвал и все померли. Давай Пашка сами назовём.
- Мне Вера нравится.сказала Паша, ласково смотря на дочь. Она с такой любовью прижимала к сердцу своё дитя, вздыхала её запах, целовала пухленькие щёчки.
- Так у нас корова Верка, что дитя как корову назовём?
- Тогда, как мама?
- А давай как у тех людей, что недавно хату на той стороне купили? Такая у них девочка хорошая, шустрая. Вот так мою маму назвали Зина, как у тех людей. Про это я знаю из рассказов мамы.
- Как же мы Федасу сообщим? Заволновалась Паша.
-Да как окрепнеш, молоко прибудет, я Любу тебе оставлю, а сама схожу , братку проведаю , новость отнесу и Петру зайду скажу, что бы приехал отцу с дровами помог.
-Пойдет она! А Яшка твой тебя отпустит? Зная ревность зятя ,сказала Дарья Никитична.
- А кто ему скажет? Повышая тон сказала Дарья.
- Ох и рисковая ты доча. В кого вы с Федасом такие?
-Такие ,не такие, а через неделю пусть батя пораньше за мной приедет.
Так и сделали . Ещё только начало светать ,а отец уже за Дашкой поехал. На обратном пути завезли Любу, взяли приготовленные гостинцы и Кузьма шустро отвёз дочку до леса. Даша очень любила своих родных и Паша ей была не чужая. А моя мама была ей дорога не меньше её детей. И на Дашу хватало горя. Троих деток она потеряла. Эта боль ещё больше сблизила их с бабушкой. Она часто вспоминала младшего Павлика, который умер в голодовку. У неё в глазах стояло ,как он сидел на кровати и всё время просил ,,ням, ням,, при этом зажимая и разжимая кулачек. Была весна. Они полеводческой бригадой пололи молодой подсолнух и она напрятала за пазуху молодых побегов, этим она и накормила его. Ослабленный голодом ребенок не смог принять эту еду и умер от обезвоживания. Диарея сделала своё ужасное дело.
Сколько испытаний выпало на долю наших бабушек, но это их не озлобило , а наоборот сплотило и сделало их сострадательными.
Братка! Гончар! Ты где? Звала Даша идя по коридору больницы. Высокая ,стройная, кареглазая с завитками чёрных волос выбевающихся из под платка, она собрала шлейф больных идущих за ней следом.
- Братка, ты где?
- Да здесь я, здесь! Отвечал Федас улыбаясь. Дарья не просто вошла в палату, она внесла столько света и радости, что Федас почувствовал это кожей. Федас услышав Дарью встал и обнимая сестру приговаривал
-Как ты тут оказалась? Дитё твоё где? Как дома? Батя с мамкой как? Даша молчала. Она ждала главного вопроса.
-Как Паша ? Родила? Тихо спросил Федас.
- Родила! Радостно сказала Дарья. Девка, да такая хорошая, носатая как ты. Зина назвали. В палате и коридоре зашумели.
По такому делу ходячего надо послать!
- Не надо никого посылать . Сказала Дарья доставая из торбы гостинцы.
Новая жизнь и пошёл новый виток воспоминаний. Вы знаете, я всегда любила слушать, что рассказывал дед, бабушка, родители. К дедушке с бабушкой, а потом и к нам всегда приезжало много родственников, а это всегда вкусно накрытый стол,вино домашнего производства, а потом воспоминания ярких событий из жизни, песни под баян. Как я любила это всё слушать и как теперь мне дороги эти воспоминания.
Приятного всем прочтения. Храни вас Господь и Пресвятая Богородицы!