Как всё успеть.
Распоряжаться всегда своим временем. Иметь возможность работать в свое удовольствие. Об этом мечтают все. Но, как справиться с прокрастинацией и всё успеть сделать?
Ловите несколько лайфхаков:
1. Ведение дневника позволит упорядочить весь день.
Подойдёт Google календарь или заметки в телефоне.
Составьте план на день накануне.
Закон Парето 80 на 20 (правило тайм-менеджмента). 20% — действий, 80% — результата.
Поставьте три главных целей, не больше, которые должны быть выполнены. Не лишними будут ещё несколько второстепенных целей. Они не так важны и если не сделаете их по каким-то причинам, то ничего страшного. Если выполнили, ставьте «+», «какие вы молодцы».
Тут уместно поощрения.
Чувствуете, как ваша самооценка растёт, уровень дофамина повышается и вы уже можете сделать куда больше.
Придерживаемся пяти пунктов для достижения цели:
План на следующий день;
Список задач, выбираем три главных;
Начинайте всегда со сложной
Большую цель делим на части;
Регулярность действий.
2. Только регулярное выполнение плана позволит выработать привычку, мозг перестанет сопротивляться и искать для себя уважительные причины ничего не делать.
Думаю не раз замечали. Перед тем как начать что-то большое и сложное, пойдете пить кофе, поговорите по телефону с подругой или отложите его на потом. Знакома?
«Съесть лягушку», предлагает Брайан Трейси.
Большие и сложные задачи делайте в первую очередь. Выполняйте с утра, когда полны сил и энергии, когда способны концентрироваться по полной.
3. Доводить всё до конца.
В самом начале пути можно позволить несколько дней хотя бы делать для галочки. Но не затягивайте это состояние. Обязательно стремитесь к результату. В этом поможет постановка четких целей, разделите под задачи, все действия направлены на конечный результат.
4. Психологи подсчитали, что потребуется последовательность повторений действий «в течении 21 дня», чтобы вошло в привычку.
Старайтесь заниматься тем, что вам приносит удовольствие, тогда ваше занятие не будет восприниматься мозгом как работа. В любом деле важны положительные эмоции.
5. Составьте список отвлекающих моментов: зависание в ленте социальных сетей, разговоры по телефону с подругами, компьютерные игры, очередная чашка кофе и т. д.
Отмечайте значками каждый раз, когда отвлеклись. В конце дня подсчитаем сколько времени потратили в пустую. Вычитаем из стоимости вашего часа.
Время — деньги, не забывайте!
Постарайтесь вычеркнуть то, что отвлекает, если невозможно исключить, перенесите на момент отдыха. Отключите телефон, попросите родных не звонить во время работы, поставьте блокировку экрана на случай, если захочется заглянуть в социальную сеть. Организуйте рабочее место, помогает настроиться.
Помните после любого отвлечения необходимо время на возвращение к работе и концентрации. На это, на минуточку, уходит целых 23 минуты.
Не теряем время. Готовите, убирайтесь и слушаете подкасты; стоите в пробке и учите иностранные слова или пишете текст.
6. Выделяйте для задач четкие временные промежутки. Не забывайте про спокойный сон, здоровое питание, физическая активность. Всё это даёт энергию, повышает концентрацию, внимание, увеличивает запас сил на весь день.
Разделите большую задачу на маленькие части. К космической цели трудно приступить, иногда даже нет представлений, как её осуществить. Разделите их. И вот, уже двигаетесь вперёд, преодолевая постепенно и вы на вершине.
Отдыхайте между делами, гуляйте.