Найти тему
Заповеди православия

Чтобы правильно исповедоваться, нужно преодолеть в себе двойственность чувств. Протоиерей Андрей Чиженко

В чем же заключается эту двойственность? Первое, что человек исповедуясь, принимает помысел от сатаны: Зачем? Если ты все-равно будешь повторять их. И человек соглашается с ним. И вправду зачем исповедоваться, все-равно согрешу. В тот момент у человека появляется апатия, уныние: "Я ведь грешу теми же грехами не становлюсь лучше". Но здесь вооружится нужно памятью о поле. Это ведь наше сердце. Бог не раз этот термин вспоминает в Евангелии, а часто. И горчичное зерно, и Сеятель - это именно Евангельское сравнение.

И святые писали о том. что сердце человеческое - есть поле, а сорняки - грехи. Так вот, чтобы избавиться от них, нужно много полоть, часто полоть - исповедью, трудом, добродетелями, молитвой, участием в Таинствах... Это наши "косы, топоры, секиры", которыми как и садоводы, огородники убирают плевла с посевов.

"Чтобы держать сад или поле чистым нужен труд, - объясняет протоиерей Андрей Чиженко, - причем длительный, тяжелый. Вы попробуйте не вырвать их, всё быстро зарастет бурьяном.

Ты его выкорчевал, он снова вырос. Вот и наши грехи нужно пропалывать, каясь, трудясь, молясь… Только без ропота, уныния, удручения, отчаяния… Святые ведь тоже боролись с дьяволом до самой смерти и ты борись. Выросло - пропололи, выросло - пропололи.

Есть даже такое мнение, что если бы святые вернулись бы на землю, они бы все-равно грешили. Человеку живущему на земле, невозможно не грешить.

Потому руки нельзя упускать, нельзя сдаваться.

Царстве Небесное это цель, это труд на вашем сердечном огороде. Упал - поднимайся, отряхивайся кайся и иди дальше. Снова упал – опять поднимайся. И так шаг за шагом, вперед и вперед. Помни, что с каждым шагом ты приближайся к заветной цели, к блаженной цели – Раю Небесному…

А вторая опасность покаяние в том, что мы можем стать беспечными. Ведь поднимаясь - падая, понимаясь - падая, человек привыкает и к покаянию, и ко грехам. Потому здесь нельзя без борьбы с грехом. Если можешь, где не упасть - не упади. Есть силы не согрешить – не согреши. Старайся участвовать, как можно крепче в этой борьбе. Лишний раз смолчи, не спорь, уступи, попроси прощения первым… не обсуди...

То есть старайтесь упорствовать в борьбе с грехом.

Приносите личное участие, личный труд, не по инерции.

Выйти с ним на брань, выйти на беспощадную войну.

Если ты будешь так продолжать, Бог увидит твое усилий, стремление победить грехи и поможет тебе с ним справиться. А если будет еще ко греху ненависть, мерзость, отвращение, ты не только не будешь его творить, но еще и ненавидеть, стараться избавиться, Бог спасет от него до того, как ты успеешь отойти в мир иной.

-2

В глазах Бога важное наше личное усилие, участие, личное сораспятие Христу. Но только делайте все не сами по себе, не через себя, а через Бога".

Все ваши мысли поступки молитвы должны быть непременно обращены к Богу. Он твой первый Помощник, Он - твой Покровитель, как поется в молитвословии.
Когда-то в книге «Добротолюбие» прочитал, что наша жизнь похожа на круг, а Бог – это его центр. Так вот все наши действия, словно линия радиуса, должны проходить через центр круга – через Бога. И тогда вам будет намного легче решать духовные вопросы, потому что явится Тот, Кто на крыльях херувимских и серафимских вас понесет в Рай. Лишь бы вы понимали, что жизнь ваша – это вечное движение к Господу и собеседование с Ним.

Нельзя быть для человека двуличным. И в первую очередь это касается своей семьи. Если вы дома лохматые, неопрятные, а на улицу стараетесь нарядиться – это ложь, неправда, лицемерство. Ведь дети видят, какие вы дома на самом деле. Видит это и муж. Поэтому лучше всего быть красивой, аккуратной для своих родных. Пусть вы не на улицу берете себе новую одежду, а в дом. Халат, костюм, платье – вот те мелочи, о которых нельзя забывать. Нужно помнить о них, всегда каждую минуту.

Но хотя гораздо важнее духовная составляющая в семьи. Ведь что в семье – то и наяву. Не нужно казаться быть христианином ,нужно быть им. Не нужно делать и любить только внешнее проявление церковного. Праздники, святое причастие – это не сливки, а это труд. Не только яблочки освящать нужно, но и стараться искоренить свои грехи. Не только внешне нести пост и отказываться от мясного и соевого даже масла в шоколаде, но быть им на деле. Не казаться, а быть.

-3

Ведь дети видят, вашу искусственность и обязательно возьмут это себе в жизнь. Нужно жить Христом, нужно служить ему, не на словах ,на деле. Помощь, милосердие, доброе сердце – должно быть вашими вторым «Я». И тогда дети будут походи на вас. Не книги, а практика по ним. Чтобы они потом не выстрелили в подростковом возрасте то, чем напитались в детстве. Ведь все бесследно не проходит. И если с детства, самого раннего не познакомить с Богом, сложно ему потом будет полюбить его. Если сейчас дети не заняты Богом, если нет Его в их мыслях, то уже начала конца.

Чтобы не знакомиться с Евангелием в тюрьмах, нужно знакомить с ними еще в детстве.

-4