Найти тему
АдиссеЯ

Суламифь и Майя. Почему Плисецкая танцевала в дырявых пуантах и таила обиду на свою тётю?

Оглавление

Как только в Москве открылся филиал Бахрушинского музея - музей-квартира Майи Плисецкой, то пробиться туда было просто нереально.

Запись минимум за две недели, билеты разбирали, как горячие пирожки. Когда ажиотаж немного схлынул, наконец туда удалось попасть.

Квартира балерины не выглядит роскошной или аляпистой, набитой предметами искусства или антиквариатом. Всё довольно скромно и аскетично. Внимание привлекает не позолота и сверкающие бриллианты, а довольно современные предметы в стиле абстракционизма.

Надо сказать, что в последние годы жизни Плисецкая с мужем появлялись здесь больше набегами. Если бы не театральные афиши и портреты в гостиной, то никогда бы не подумала, что это квартира знаменитой балерины с мировой именем.

-3

Жизнь у Плисецкой выдалась тяжёлой с самого детства.

Да и лёгким характером она не отличалась. Чего только стоит её известная фраза о поддержании стройности фигуры:

"Жрать надо меньше!"

Благодаря своей тёте ,Суламифь Мессерер, Майю не коснулась волна репрессий, поглотившая её отца и заставившая её мать выживать в ссылке с младшим братом. И именно тётя внесла вклад в развитие её таланта, прививая племяннице любовь к балету. Именно она поставила Майе танец умирающего лебедя с выходом спиной к сцене.

Суламифь Мессерер и сама имела огромный успех как балерина Большого театра и являлась основательницей балетной школы в Японии, отсюда и японская куколка в коридоре на комоде- подарок из страны Восходящего солнца за вклад в развитие японского балета. Рядом с пресловутым мишкой, последней безделушкой, купленной Майей незадолго до кончины в сапсане по пути в Москву...

Не смотря на сложившиеся жизненные обстоятельства, у Майи с детства была обида, обида на человека, которая её вырастила и дала путёвку в жизнь - тётя считала, что у балерины должна быть исключительно миниатюрная ножка, поэтому с детства заставляла Плисецкую мучиться в узкой и маленькой не по размеру обуви. Тётины "опасения" оправдались - 37-й размер ноги Плисецкой в понимании Суламифь был просто немыслим для балета. Отсюда проявилась деформация пальцев стопы. Поэтому на одном из пуантов балерины постоянно красовалась дырочка, протёртая деформированным пальцем. Благо, издалека со сцены этого дефекта видно не было.

В квартире Майи Плисецкой в шкафу одной из комнат очень оригинальным образом оформлена экспозиция её балетных костюмов, среди которых хранятся её детские ботиночки и символичные пуанты с дырочкой на пальце.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, делайте репосты!

Подписывайтесь на мой канал и читайте статьи о достопримечательностях и путешествиях!