Семикратный обладатель титула Формулы-1 после исторического поражения в 2021 так и не получил быструю машину. Как мир оценивает нового Хэмилтона?
Сезон-2021 подарил нам, возможно, самую напряженную концовку в истории Формулы-1. Каждый поклонник королевы автоспорта, вне зависимости от личных предпочтений и уровня внутренней агрессии, уставился в экран и завороженно наблюдал за драматическим спектаклем. Между прочим, случай редчайший — когда фаны по всей планете превратились из ядовитых и злобных критиканов в настоящих театральных зрителей, эстетов. Получивших бесценную возможность наблюдать за тем, что имеет мировую ценность, и быть благодарным за это судьбе здесь и сейчас. Но судьба в итоге лишь издевательски посмеялась и не просто вернула все на круги своя — произошел откат до еще более грустного положения дел.
Что имеется в виду? Все просто: чем выше та самая мировая ценность события, за которым с восхищением наблюдали вчерашние гопники, тем больше они получали мощнейших эмоций — а вот справиться с ними должным образом уже не могли ввиду ограниченности своих умов. Ну не может человек, годами поливающий пилотов в комментариях с позиции хозяина, в мгновение стать светлее, добрее, даже после того, как увидит Париж одним глазком. Ситуацию накаляло и то, что в равной схватке до последнего круга сошлись два самых ненавидимых на тот момент пилота современности — бесконечный доминатор Хэмилтон и вечная заноза болельщиков Макс Ферстаппен, к которому перестали предъявлять претензии только на старте сезона-2021, потому что выбрали меньшее, из двух зол — Льюиса ненавидели гораздо сильнее.
Представляете, какой поток энергии был сгенерирован на планете Земля в момент последнего круга гонки в Абу-Даби? Но в том и дело, что его еще нужно было грамотно направить. А это, к сожалению, невозможно по умолчанию. Поэтому нас ожидало самое интересное межсезонье с добиванием лежачего Хэмилтона, а затем и резкое сваливание «Мерседеса», по итогам которого команда не первый год мучается с нестабильным болидом. А Льюис — с жестокими поклонниками Формулы-1 и нерадивыми экспертами, каждый из которых в королеве автоспорта являет собой олицетворение терминов «конъюнктура» и «профдеформация».
«Я устал, я ухожу»
Несмотря на коронацию нового триумфатора Формулы-1, конец 2021 года и начало 2022 сопровождал совсем другой инфоповод — Льюис Хэмилтон напрочь выпал из инфопространства. Если вы помните, семикратный британский чемпион даже забросил свои соцсети, без которых обычно и дня прожить не может. Брат Льюиса, Николас, рассказал, что в это смутное для себя время Хэмилтон предпочел оградиться даже от самых близких. Стало понятно, что британец, будучи человеком крайне ранимым, погрузился в тяжелые переживания из-за произошедшего. 80% новостей на ежедневной основе составляли комментарии экспертов, которые наперебой размышляли, закончит ли карьеру Льюис, почему он молчит и прочие абстрактные бессмысленные суждения. Вальттери Боттас рассказал, что виделся с Хэмилтоном спустя пару дней после гонки в Абу-Даби и «это было похоже на похороны». А сам Льюис просто исчез, так и не дав ни одного комментария по горячим следам.
Это был один из самых желчных периодов в Формуле-1. Семикратный чемпион проиграл именно так, как того требовала кровожадная толпа, и даже еще сильнее. Каждое неоднозначное событие того чемпионата с участием Хэмилтона (а их было много) трактовались исключительно не в его пользу. Поток оскорблений и прессинга достиг каких-то немыслимых показателей. Но что характерно — доброжелательные неприятели Льюиса не успокоились, даже когда Хэмилтон принял единственно верное для себя решение и по окончании сезона пропал где-то в Америке. Пока человек, переживший, возможно, самую сильную драму в своей жизни, спрятался от всего мира в поисках хоть какого-то умиротворения и смысла участвовать в этих чертовых гонках, народ его буквально линчевал, был крайне доволен собой и не собирался останавливаться. Был напрочь забыт даже тот факт, что британец сражался за этот самый титул до последнего круга. «Карма», говорили они! Видимо, Макса Ферстаппена в обозримом будущем ждет что-то подобное.
Неспособность самым простым и примитивным образом переживать является очень показательной чертой всего человечества — все жизненные невзгоды и глубоко закопанные страдания самых простых людей, собранных в одно стадо, гораздо проще выплеснуть на того, кто долгие годы находится на вершине. Ведь когда тот упадет с такой высоты, обрушить их будет гораздо, гораздо приятнее.
А теперь посмотрите на это со стороны семикратного чемпиона мира, сэра Льюиса Хэмилтона — он весь год сражался против невероятно сильного и опасного соперника, отгребал от фанатов в космических масштабах буквально после каждой гонки. Сокрушительно проиграл на последнем круге, но при этом нашел в себе силы поздравить оппонента, а затем просто пропал на несколько месяцев, пока в выгребной яме миллионы людей, считающих себя амбассадорами чести, ума и совести, тянули к нему свои ручонки и пытались затащить к себе. А он этого даже не замечал.
Но не замечать этого можно было лишь до определенного момента — наступила пора возвращаться в несправедливый мир Формулы-1. И как только Льюис Хэмилтон сел за руль болида 2022 года, к самодовольным ненавистникам британца присоединилась новая сила — автоспортивные журналисты и эксперты. Самые примитивные и ненастоящие профессионалы, каких только можно поискать.
Экспертиза без экспертизы
В пику тем, кто пытается размышлять о Формуле-1 глубже остальных, часто вменяют одну простую вещь. Ты не можешь считаться экспертом, поскольку этот термин относится к людям, обладающим специальными знаниями. В случае Ф1, само собой, подразумевается непосредственная работа в королеве автоспорта — бывший пилот, механик, руководитель команды, конструктор. Если у тебя в трудовой нет чего-то подобного, то над твоими мыслительными потугами будут хихикать, даже если они представляют серьезную аналитическую ценность. Нас десятилетиями учили, что настоящий эксперт — это лицо из телевизора, и доверять ему стоит из-за самого факта нахождения там. Подвергать сомнению хоть слово из сказанного — категорически запрещено, а уж ставить вопрос о профнепригодности того или иного светила и вовсе смерти подобно. Именно на этих древних, как мир, скрепах и держатся говорящие головы во многих видах спорта и других сферах.
Парадокс, но в самом передовом и технически прогрессивном виде спорта, коим является Формула-1, навскидку нельзя вспомнить ни одного эксперта, от мнения которого не пахло бы пустотой, бессмысленностью, абстракцией, откровенно несвязным бредом или конъюнктурой. Ну а чего мы хотели? Там, где крутится большая денежка и возможность посветить лицом на весь мир, на корню обрубаются любые зачатки индивидуальности и свободомыслия. Правдорубов в этом спорте просто не существует, иначе они бы там попросту не работали. Поэтому за правдорубство здесь выдается банальная резкость, которая с правдой зачастую ничего общего не имеет.
Ах да, у нас же текст про Льюиса Хэмилтона. Причем здесь он? С первых гонок 2022 года, когда британцу повезло управлять неуправляемым болидом вместе с юным Джорджем Расселлом, так называемая «аналитика» в адрес семикратного чемпиона обрела хрестоматийный характер того, как делать не надо. Но поскольку ее масштабы достигли пределов вселенной, никакой пропагандистской работы по расчеловечиванию Хэмилтона не понадобилось — уже через несколько этапов сезона Льюис был списан в утиль и официально признан вчерашкой. При этом внимания к нему не убавилось, поэтому вкупе с презрением павшему триумфатору регулярно прилетали издевки и оскорбления. Хотя тот уже ни за что не боролся, кроме как за право не сломать спину в дельфинирующем болиде, и в целом выглядел максимально блаженным, принимая новую нелегкую роль с христианским достоинством.
Изначально хотелось вывалить здесь все нелепые комментарии от уважаемых экспертов в 2022 году, которые буквально ежедневно преследовали Льюиса Хэмилтона, но в таком случае текст распластался бы на несколько километров. Поэтому приведем и оценим самые умопомрачительные из них. Держите при себе в качестве памятки — как, имея мировую трибуну и рычаги влияния на умы миллионов людей, быть глупым, серым и однобоким, признавая только черное и только белое.
Этих людей уважают во всем мире
- Алексей Попов: «Вот есть у «Мерседеса» Расселл. Он финишировал во всех четырех гонках не ниже пятого места. Но в команде всех интересует, лишь какая у них плохая машина, как они подводят своего великого пилота. Странная ситуация. Расселл приезжает в первой пятерке и приезжает, но это не так важно. Главное, чтобы Льюис был доволен».
Это было сказано после четырех гонок сезона-2022. Забавно, что у Попова постоянно проскальзывает желание уколоть Хэмилтона. Причина? Личная неприязнь, другой не может существовать в природе, вы ее просто не придумаете. Льюис плохой, потому что команда пытается помочь семикратному чемпиону выбраться в лучшем случае из середины пелетона! Видимо, Тото Вольфф должен был затопить своего пилота еще глубже.
- Ян Ламмерс: «Просто посмотрите, сколько ему платят каждый год. Теперь они в трудном положении, и все плачут и оправдываются друг перед другом. Не нужно вести себя так жалко. В конце концов, в жизни бывают вещи и похуже».
Это комментарий от бывшего гонщика, друзья. Из его слов следует, что при хорошей зарплате ты обязан довольствоваться слабой машиной и не имеешь право давать никаких комментариев на этот счет. Хотя все, что делал Хэмилтон — констатировал, что машина слабая.
- Герхард Бергер: «Учитывая актуальную ситуацию, вполне может статься, что этот восьмой титул ему уже не покорится. Если это не сработает в этот раз и, возможно, в следующем году, то его карьере может прийти конец».
На дворе по-прежнему апрель, по-прежнему позади всего несколько гонок сезона, но карьера Хэмилтона уже под угрозой. Так сказал Герхард Бергер, потому что Герхарду Бергеру просто захотелось так сказать! Получилось невероятно глубоко.
Сам Льюис в начале мая прокомментировал реки нечистот в свой адрес в фирменном стиле Крошки Енота: «Всегда найдутся люди, которые тебя любят, когда ты на подъеме, и пинают тебя в непростые моменты. Все это я уже понял. Люди проецируют свои собственные недостатки, и я использую это как топливо».
Все самое интересное еще было впереди!
- Жак Вильнев: «Думаю, что мы стали свидетелями окончательной смены караула в «Мерседесе». Джордж Расселл оседлал волну, а Льюис Хэмилтон пытается не утонуть. Чемпионская удача, похоже, покинула его. У него нет импульса, и ничто не идет ему навстречу».
Тут даже комментировать как-то не хочется. Попробуйте расшифровать сами, что Жак имел в виду и на основании чего в принципе такие вещи сказал. Особенно учитывая то, что мы имеем в «Мерседесе»-2023. Пора топить Расселла?
- Том Коронел: «Удобно настаивать на своем и показывать свой авторитет, когда все хорошо. Но сейчас Хэмилтон совершенно в иной ситуации. И он постоянно жалуется, пытается найти оправдания, но чемпионы так себя не ведут. Мы видим, как раз за разом он оказывается позади молодого партнера по команде, привыкшего выжимать все из неконкурентоспособной машины».
Один вопрос: откуда обычный кузовной пилот знает, как ведут себя чемпионы? Но зрительский ум не нуждается в аналитике — главное, что ветер от эксперта дует в сторону фанатских слюней. Самые заплюсованные комментарии под этой «экспертизой» вы можете наблюдать ниже. Люди прониклись уважением к посредственному гонщику, да даже с комментарием черта они были бы согласны. Только унизь британца, пожалуйста!
- Дженсон Баттон: «Он снова будет конкурентоспособным, если захочет. Но в том-то и дело. Может быть, он устал и думает, что его карьера закончена, и хочет заняться чем-то другим. Кто знает?».
К Дженсону претензий нет, кроме одной: что значит «Кто знает?»?! Это точно то, что должен извергать эксперт? Или как раз он знать и должен? Отметим, что подобные конструкции — «кто знает», «посмотрим», «время покажет» — в аналитических опусах профессионалов проскакивают с завидной регулярностью. Таким милым образом они думают, что снимают с себя часть ответственности за сказанное. Но мы все помним.
- Джон Уотсон: «Льюису нужно быть аккуратнее и не вести себя как пантомимная дамочка. Конечно, водить болид тяжело. В 37-летнем возрасте кости уже сильнее реагируют на пилотирование».
Представитель поколения дедов-гонщиков, которых безумно уважают зрители. Разобраться с этим авторитетным мнением очень просто — нужно посадить 77-летнего Уотсона в любой болид Формулы-1 2022 года и дать ему почувствовать приятные вибрации от эффекта дельфинирования. А затем, после заезда, перевернуть и потрусить машину, чтобы высыпать оттуда все, что от него останется.
- Джеки Стюарт: «Сейчас у него есть проблемы, потому что новый напарник Джордж Расселл быстрее в квалификациях и с этим тяжело справиться. Я считаю, что Хэмилтону пора уходить. Хотел бы, чтобы он ушел сейчас, и жалею, что он не завершил карьеру, будучи на пике».
Еще один флагман старого поколения, только гораздо более именитый. А это ничего хорошего для болельщицких умов не сулило по умолчанию. Ну и знаменитое «уйти на пике» — спасибо, Джеки, что не выгнал Хэмилтона из Ф1, просто потому что тебе очень этого захотелось.
- Берни Экклстоун: «Вольфу немного надоел Льюис. Я не чувствую, что Хэмилтон делает все возможное, а вы? Или, возможно, мы должны перефразировать это. Кажется, его не очень беспокоит, что он проигрывает. Его это устраивает. Он стал слишком легкомысленно относиться к своим поражениям».
Берни давно питает особую любовь к семикратному, но здесь он превзошел сам себя. С одной стороны, весь мир трубит о том, что устал от нытья и жалоб Хэмилтона по поводу слабой машины. Экклстоун же декларирует ровно противоположное! Причем, как и во всех подобных комментариях, британский ветеран это неким образом прочувствовал. Жаль, что не рассказал, как именно.
- Жак Вильнев: «Я был поражен вспышкой гнева Льюиса Хэмилтона в гонке и особенно тем способом, которым он проявил свои эмоции. Он был агрессивен, вел себя почти оскорбительно. Хорошо, что он извинился, но это непозволительно для чемпиона. Он не должен был так общаться с командой».
Даже не верится, что это написал именно Жак. Согласитесь, похоже на сообщение от Chat GPT. Удивительно, что меньше всего поддержки пилоты получают именно от бывших гонщиков, которые в курсе всех тягот королевы автоспорта больше, чем кто-либо.
- Фернандо Алонсо: «Я очень уважаю Хэмилтона, но, когда ты выигрываешь семь титулов, когда нужно конкурировать лишь с напарником, это другое. Даже если у тебя меньше титулов, но ты борешься с другими гонщиками, у которых может быть даже лучшая машина, то это более значимо. Я не видел, чтобы Макс сражался за титул с Албоном или Пересом».
Испанец подготовил отличную почву для того, чтобы стать экспертом Формулы-1 на телевидении. Кто-нибудь понял, что он имел в виду? Для справки: цитата датируется концом октября 2022, когда Макс досрочно оформил второй титул без шансов для кого-либо. Какой Албон, какой Перес? Но в комментариях опять перепись перед зомби-апокалипсисом.
Хэмилтон. Итоги.
Вот такая фантастическая выжимка умных мыслей бегала по пятам за британцем буквально весь год, который Льюис закончил ниже Расселла в турнирной таблице. Фаны возбужденно провозгласили новое тотальное поражение семикратного чемпиона, но уже в начале 2023 года напарник Хэмилтона подвел смешнейшую черту под всем, что писали про их противостояние по ходу сезона. Тут и добавить особо нечего — тот, кого болельщики выдвинули на роль героя, сам отказался от нее из-за полной бессмысленности происходящего, плавно перетекающей в абсурд:
Джордж Расселл: «Лично для меня победа в Бразилии имеет большее значение, чем личный зачёт. Так или иначе, а никто и не вспомнит, что я обошёл Льюиса по очкам. Я стал лишь четвёртым, а места за пределами пьедестала никому не принадлежат».
Ну а про положение дел в 2023 году мы упомянем одной простой картинкой. Кстати, эти результаты ничего не значат для «Мерседеса», Хэмилтона и Расселла ровно так же, как и в 2022. Только про Джорджа не писали того, что пришлось принять на себя Льюису.
Если вы придерживаетесь популярного мнения о том, что ЛГБТ-истерия Льюиса Хэмилтона настолько ужасна и отвратительна, что перевешивает все его достижения в Формуле-1, то давайте быть справедливыми до конца. Хуже ужасной экспертизы в Формуле-1 только то, что в определенные моменты она целиком может быть направлена в адрес одного человека с одной целью: пнуть, уничтожить, принизить, поддеть. Это не вопрос отношения к семикратному чемпиону: просто задумайтесь, насколько пустой и бессмысленной по содержанию повесткой так называемые «журналисты» заполняют пространство из года в год. Практически во всех этих комментариях нет ни грамма чего-либо рационального, полезного, доброго, любопытного. Даже переливанием из пустого в порожнее это назвать нельзя, потому что в таком случае еще нужно постараться и все-таки перелить.
«Кто знает?», — вопрошал Дженсон Баттон. В 2023 году мы знаем больше, чем никто другой. И будем надеяться, что ненавистный миру ЛГБТ-активист Льюис Хэмилтон еще обязательно попылит в борьбе за титул — хотя бы ради того, чтобы отомстить всем, кто попытался утопить его раньше времени.