Кот лежал, не силах даже на миллиметр сдвинуться с места. Не хватало сил и на что, чтобы просто открыть глаза. А солнце жарило беспощадно, бездушно, безжалостно и кот безропотно смирился со своей судьбой.
Потому что – кот понимал, что ничего другого он не достоин, что жизнь и так подарила ему авансом несколько лет. Некоторые утверждают, что память у кошачьего племени коротка, но кот все-таки помнил...
Одно из самых первых воспоминаний – он котенок, он голоден. Кожа зудит от укусов блох и расчёсов, на заднюю лапку нельзя наступить – там заноза... Но котенку так хотелось играть. Ему просто хотелось жить!
И он бегал, играл, скакал на своих здоровых, трех лапках. Догонял бабочку, охотился на летающий, тополиный пух. Пил воду из мутной лужи и закусывал влажным песком. Тогда это всё казалось ему невероятно вкусным. Вкуснее – только мамино молоко!
Несмотря на голод, в нем было столько энергии, котенок был – сама жизнь! И конечно, его сразу заметили... Ковыляющего, в налипшем тополином пуху, с кусочком засохшей грязи на подбородке.
У женщины навернулись слезы,она их даже не пыталась смахнуть. Схватив котенка, крепко прижала к себе и с мольбой в глазах повернулась к мужу.
- Леш, мы не можем его здесь оставить. Давай возьмем его в дом?
Ее губы непроизвольно тряслись, но руки крепко держали котенка.
Что мог в этот момент сказать муж? Он ведь все-таки был человеком, самым обычным, нормальным, простым...
- Алл, ну конечно, нам надо его забрать.
Котенок весь поместился в ковш, но сначала – его избавили от занозы. Он сидел в нем – тощий, ушастый, смешной, мокрый весь. Пока его мыли, само собой пришло имя...
- Какой же ты Ивашка.... Иванушка-дурачок!
С тех самых пор, кота стали звать Иваном. И с тех самых пор прошло много лет, сколько – Иван уже и не помнит. И сколько он натерпелся от этих людей! Столько, что не хватит и сосчитать. Больше чем у него на лапах когтей. Больше, чем ушей и усов. Лучше бы его тогда с улицы и не забирали...
Первый порыв и жалость прошли, люди своё к нему отношение изменили. А что кот мог? Он был заперт в тесной квартире, он не мог убежать!!! Ваня старался, подстраивался, он пытался жить по их правилам. Но не получилось, не срослось, слишком много у них было правил.
И теперь он лежит, не в силах подняться, у него нет ни единого шанса от солнца спастись. Люди!!! Его погубили люди...
- Ванька! Ты бы хоть отполз в сторону! Стрескал половину идейки и теперь валяешься перед окном.
В комнату зашла Алла. Иван, с раздутым пузом после второго, сытного завтрака, валялся в лучах солнца, сыто икал и на ее слова только вяло приоткрыл один глаз.
- Ох, горе ты мое луковое. У меня выпросил, у Лёши выпросил и свою порцию съел.
Громко ворча, Алла подошла к окну и задернула шторы. Иван вздохнул облегченно и сразу уснул. Ну что за люди! Кот почти тут изжарился, а у них ни в одном глазу стыда нет! Сколько же он от них натерпелся – никогда с первого раза не понимают!!!
Да, не получилось у кота жить по чужим, людским правилам. Зато люди, уже несколько лет, живут по правилам Ивана-кота!