Найти в Дзене
КиноМеломан

Как снимали «Эммануэль». Вспоминаем то самое кино с Сильвией Кристель

Фильм в свое время стал культовым. Киношники вовсю эксплуатировали популярный образ. Снимали продолжения, ответвления, а порой и просто подделки. А уж в нашей стране, не слишком избалованной в те годы романтическим кино, «Эммануэль» регулярно крутили в видеосалонах. И даже сегодня кинолента смотрится очень даже неплохо. Как и многие другие кинокартины на подобную тематику, фильм имеет литературный источник. Является экранизацией одноименного произведения Эммануэль Арсан, впервые вышедшего в 1959 году. Долгое время книга публиковалась без указания имени автора. Но потом выяснилось, что Арсан – всего лишь псевдоним. Роман написала барышня из аристократической семьи Марайя Ролле-Андриан. Родилась она в Таиланде, получила престижное образование в Швейцарии. Познакомилась там с 30-летним дипломатом, который был вдвое старше ее, и позже вышла за него замуж. Пара практиковала свободный образ жизни. В своем романе Марайя во многом описала собственный опыт. И вот эту историю задумал перенести н

Фильм в свое время стал культовым. Киношники вовсю эксплуатировали популярный образ. Снимали продолжения, ответвления, а порой и просто подделки. А уж в нашей стране, не слишком избалованной в те годы романтическим кино, «Эммануэль» регулярно крутили в видеосалонах. И даже сегодня кинолента смотрится очень даже неплохо.

Как и многие другие кинокартины на подобную тематику, фильм имеет литературный источник. Является экранизацией одноименного произведения Эммануэль Арсан, впервые вышедшего в 1959 году. Долгое время книга публиковалась без указания имени автора. Но потом выяснилось, что Арсан – всего лишь псевдоним. Роман написала барышня из аристократической семьи Марайя Ролле-Андриан. Родилась она в Таиланде, получила престижное образование в Швейцарии. Познакомилась там с 30-летним дипломатом, который был вдвое старше ее, и позже вышла за него замуж. Пара практиковала свободный образ жизни. В своем романе Марайя во многом описала собственный опыт.

И вот эту историю задумал перенести на экран известный во Франции глянцевый фотограф Жюст Жакен. Он делал крутые фотосессии кинозвезд. Но у него не было ни малейшего опыта съемок кино. Однако парень был не промах. Себе в помощники он привлек известного актера и сценариста Жан-Луи Ришара и других профессионалов. Например, главную музыкальную тему к фильму написал композитор Пьер Башле. Мелодия стала настоящим хитом и быстро ушла в народ, зажив самостоятельной жизнью.

Актрису на главную роль искали несколько месяцев. Известные французские кинодивы наотрез отказывались сниматься в таком кино, едва прочитав сценарий. Фильм им казался чересчур откровенным. Некоторые из них не устраивали самого Жакена. Но однажды ему попалась видеокассета с худенькой привлекательной барышней с короткой стрижкой. Барышней оказалась голландская фотомодель Сильвия Кристель, которая уже имела опыт в кино и снималась в фильмах специфического жанра.

-2

Жакен понял: вот она, та самая Эммануэль. На кинопробы Сильвия явилась в легком платье с большим декольте и вообще вела себя очень расковано. В какой-то момент Сильвия сделала едва уловимое движение плечами. Платье осталось висеть лишь на талии. Актриса и бровью не повела, продолжая общаться с режиссером. И сразу же была утверждена на роль.

Но нельзя сказать, что съемки дались ей легко. Чтобы побороть стеснение, перед съемками отдельных эпизодов актриса выпивала несколько бокалов шампанского. А иногда – и кое-чего покрепче. Как позже вспоминала сама Кристель, глаза в кадре блестели у нее не от страсти, а от алкоголя. От волнения она часто путалась и забывала текст. Но режиссер советовал ей не обращать на это внимание. Все равно ее будет озвучивать другая актриса. Очень смущался и актер Даниэль Сарки, игравший экранного мужа Эммануэль. На съемочной площадке присутствовала его настоящая жена, пристально следившая за работой. От этого Даниэлю было не по себе.

-3

Когда съемочная группа прилетела в Таиланд, местные власти вначале отказали, узнав, что за кино у них будут снимать. Но чиновникам подсунули первый, самый безобидный вариант сценария, и те быстро сменили гнев на милость. Но однажды на площадку кто-то из местных зевак вызвал полицию. Всю честную компанию доставили в участок. Разразился скандал. Но за съемочную группу неожиданно вступился принц Таиланда. Оказалось, он был большим поклонником такого кино. И для завершения работы предоставил группе собственную студию.

Во Франции кино долго не хотели выпускать в прокат. Массовый зритель увидел фильм лишь после того, как в стране поменялась власть, и вместо консервативного Жоржа Помпиду президентское кресло занял более либеральный Жискар д' Эстен. Он и дал добро на прокат. В парижском кинотеатре «Триумф» это кино показывали с июня 1974 года по февраль 1985 года. Его посмотрели более 9 миллионов французов. А тот самый постер с Сильвией Критель в плетеном кресле провисел в центре французской столицы много лет.

-4

При копеечном бюджете в 500 тысяч долларов «Эммануэль» собрала в мировом прокате более 30 млн долларов. Сильвия Кристель получила 6 тысяч в качестве гонорара. Фильм сделал актрису кинозвездой. И за работу в продолжении она попросила уже 100 тысяч долларов. Позже Кристель снималась и в других фильмах, примеряла на себя различные образы. Но для широкой публики она навсегда осталась актрисой одной роли. Той самой Эммануэль.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.