Найти тему
Бах

Японские мульты плохи?

Однажды оно оказалось чем-то большим! В 2018 случайно залетевший обзор на японский мультик, показал и доказал, что всё не так просто.

В истории озорного мальчишки, который только познаёт большой и враждебный мир случаются дружба, любовь, война и предательства. Конфликты в мире военной экономики не возведены в абсолют и есть место как захватывающим дракам с внутренними конфликтами, так и мирным, дружелюбным посиделкам за тарелкой рамэна.
Как ни странно, это далеко не всё! И уже с первых десятков серий мы понимаем мотивы и страсти героев, а путь каждого всё больше походит на наши реалии, где нельзя делить только на плохое и хорошее.

Ещё один пример и к сути

Зачастую, всё относительно просто и понятно - есть приятные и вызывающие отвращение персонажи. У нас людей, так всегда и происходит, но как и в жизни роли могут меняться!

-2

Если мы посмотрим правде в глаза, то окажется, что за положительными взглядами и суждениями могут скрываться страх, корысть и самообман.
"Тетрадь смерти" - честный детектив и наглядный пример всего вышеперечисленного.

Японская рисовка глазами новичка

Признаюсь честно, ещё в детстве посматривал работы 80-90-тых годов, но позабыл их к годам 7-8, и долго не возвращался. Так что взгляд свежий.

Даже не вдаваясь в тонкости, можно заметить явные отличия от привычной мультипликации(1 и 2 скрин). Рисовка зацепила глаз и первое, что пришло в голову: "оказывается и так можно"
Да и к тому же, работы имеют между собой отличия и разные акценты на внешней составляющей.
Но как и в любом произведение есть свои погрешности. В аниме нередко используют 3D, что вредит восприятию и позволяет сократить расходы на производство. И здесь всегда по-разному: кто-то делает акцент на ключевых сценах(3 скрин), что позволяет запомнить произведение лучше, и на ряду с ними стоят работы с ужасными для глаза видами(4 скрин), персонажами(5 скрин).

Что с сюжетом?

А он живее всех живых. Оказывается это не только крики, романтизация глупости и подростковая суета, но и вполне осмысленные работы.


Так, например, главный герой произведения "Врата Штейна" выводит свою теорию о перемещении во времени и на протяжении сериала сталкивается с последствиями своих решений.

-4

В конце прошлого столетия миру явилась одна из работ, ставшая культовой спустя годы - "Евангелион". На первый взгляд всё просто и понятно: подростки спасают мир, управляя огромными роботами. Но это и близко не всё, что там можно увидеть. Каждый герой представляет из себя полноценную раскрытую личность, а сюжет можно интерпретировать настолько по-разному, что споры ведутся до сих пор. Ведущими темами произведения остаются: человеческая депрессия и ответственность.

-5

Есть место и лёгким ненавязчивым историям, где со зрителем быстро устанавливают эмоциональную связь. "Клинок рассекающий демонов" не метит на высокую мораль, а передаваемые смыслы доступны и понятны. Эта история пропитана любовью к близким, запоминающимися сражениями и лёгкостью повествования.

-6

Операторская работа
Для любой крупной работы в видео формате используют силы оператора/ов, для подбора подходящего ракурса съёмки.
Можно брать общий план для подчёркивания масштаба происходящего или для показа рамок поля битвы и его условий. Сближать глаз зрителя к герою, демонстрируя состояние и чувства. Ходов масса, и что радует, есть те, кто их хорошо соблюдает.

Зачем ЭТО смотреть?
Как показывает практика просмотра, анализа, общения с художниками, дизайнерами и обсуждения картин за барной стойкой: аниме - скорее визуальная форма подачи, нежели отличное от других работ творение. Так что, на этот вопрос ответьте себе сами.