Отношения мои с Коляда-театром складываются спонтанно.
Живу я Новосибирске, Коляда-театр - в Екатеринбурге. По нашим сибирским меркам, вроде рядом. Всего сутки на поезде. А если на самолете, так и вовсе ерунда, два с половиной часа.
Правда, билеты на самолет не всегда радуют ценами
Главная причина спонтанности как раз в том, что билеты в Екатеринбург я покупаю гораздо раньше билетов в театр.
Распродажи у авиакомпаний еще пойди дождись, а Коляда-театр точно не подведет. Приезжаю на несколько дней и хожу на все спектакли, какие случаются в это время.
Есть у меня, конечно, тайные желания попасть на что-то конкретное. Иногда исполняются, вот как в марте с «Фальшивым купоном», иногда нет. Зато когда не получается попасть на желанное, случаются удивительные открытия. Так я посмотрела «Ричарда III» и лучший из виденных мной «Трамвай «Желание».
А иногда случаются повторы. И это тоже подарок судьбы, потому что возможность увидеть другой состав. И это может оказаться совсем другая роль и другой герой.
В этот раз я пересматривала «Двенадцать стульев». Видела его четыре года назад, в 2019 году. Кису Воробьянинова играл Олег Ягодин, Остапа Бендера – Сергей Колесов.
В этот раз Бендера играл Владислав Мелихов. И это оказался совсем другой, неожиданный Бендер.
Бендер-урка в исполнении Сергея Колесова не оставлял Воробьянинову шансов с самого начала. Было ясно, что не понимающий законов новой жизни Ипполит Матвеевич угодил в лапы бывалого уголовника, лишенному сантиментов и привычной бывшему предводителю дворянства этики. И мысль «кинуть» Воробьянинова в финале наверняка возникла у Остапа сразу, просто озвучил он ее в нужный момент. Колесов играл Остапа циничным, расчетливым м жестоким.
Бендер в исполнении Владислава Мелихова – неожиданно молодой, азартный начинающий авантюрист. Легкий, подвижный и какой-то светлый. Он словно пробует силы, каждый раз поднимаясь еще на одну ступеньку вверх, расширяя собственный авантюрный диапазон.
Бендер, в отличие от Ипполита Матвеевича, очень органично вписывается в новую жизнь. Он совершенно свой во всех массовых сценах, новая реальность садится на него, как хорошо сшитый костюм. Кто знает, может быть именно в этой новой, суматошной, не похожей на прежнюю жизни и суждено было раскрыться его хоть и криминальному, но все же таланту. С каждым шагом Бендер все больше верит в себя, пробует все более безумные варианты. И у него все получается! Азарт и восторг гонит его вперед, и азарт сыграл в результате роковую роль в судьбе почти уже великого комбинатора.
Рассуждая вслух о том, что не даст, пожалуй, Воробьянинову денег, Бендер озвучивает пришедшие в голову варианты. Пробует их на вкус, на слух, выбирает самый лучший. Эйфория от удачно завершившихся поисков сыграла с ним злую шутку. Фантазируя вслух, Бендер совсем не учитывает состояние неприкаянного, издерганного Воробьянинова. Ему, похоже, вообще не приходило в голову, насколько несчастен его компаньон. Легкий, слишком витальный Остап ведь даже злиться толком не мог на Воробьянинова. Даже когда сорвалась его эффектная победа в аукционе, в тот момент он испытывал скорее досаду, но не злость.
Измученный Воробьянинов убивает Остапа, обрывает полет, лишает возможности раскрыться таланту до конца. И все напрасно.
После того, как ненужный, неуместный в новой жизни Киса добровольно уходит, укладывается в ящик, который для меня - символ если не могилы, то уж точно забвения, Остап врывается на сцену и засыпает эту могилу, посильно украшенную символами новой жизни, каким-то земляным мусором из мешков. Засыпает с яростью, которой так не хватало ему в общении с Воробьяниновым при жизни.
Владислав Мелихов в этой сцене творит невозможное – моментально переходит от игры и легкого порхания к невыносимой душевной боли. Он в ярости не столько от факта собственной внезапной гибели, сколько от осознания, что игра закончена, едва начавшись. Что Воробьянинов отнял у него саму возможность полета, возможность слиться с новой, прекрасной, такой подходящей ему жизнью.
Удивительный актер Владислав Мелихов. Неожиданный и прекрасный у него Остап Бендер. Очень хороший дуэт получился у них с гениальным Олегом Ягодиным.