Найти тему
Карина Шестова

Глава 1. Потерянное счастье

Фото автора
Фото автора

В деревне пахло кострами и ярко горели многочисленной россыпью гроздья рябин, деревья которых рядком выстроились по обе стороны просёлочной дороги. Вера шагала от остановки пешком и бодро катила за собой чемодан с вещами. Всё, что успела собрать, в порыве гнева.

Пятилетний Андрюша вприпрыжку то и дело её обгонял.

- А баба Нюра далеко живёт? - спросил он уже раз в шестой. Дорога была долгой и с пересадками. Семь часов на поезде и полтора часа из города до деревни Вешенки.

- Ещё чуть чуть, малыш. Тебе у неё обязательно понравится - натянуто улыбнулась Вера. Внутри всё саднило и нарывало от предательства названной сестры и несостоявшегося мужа.

Хотелось уже поскорее облегчить душу, послушать мудрый совет и успокоиться в деревенской глуши. Вдали от суеты и постоянных наставлений родителей, как ей нужно правильно жить.

Дом бабы Нюры расположился высоко, на пригорке. Внизу протекала небольшая речка, на берегу которой развевали на знойном ветру свои раскидистые ветви, плакучие ивы.

Дом, весёлый и открытый солнцу, с резными ставнями на деревянных окошках, напоминал Вере о весёлом и беззаботном детстве. И когда ей бывало в жизни совсем тоскливо и уныло, она погружалась в свои воспоминания и это хоть немного подбадривало её жить дальше, расправив плечи.

Вот и сейчас она сбежала из шумной Москвы сюда, в эту тихую пристань, огороженную голубой оградкой, за которой густо разрослись ароматные кусты жасмина, калины и шиповника.

Вдоль бордюра, белёного в светло-голубой цвет, взмыли ввысь белоснежные ромашки, приветливо кивающие столичным гостям.

Баба Нюра сидела тихонько на ступеньках просторной веранды, увитой виноградником и гладила рыжего огромного кота, уютно расположившегося у неё на коленях.

- Приехали? А то я уж волноваться начала. Ты, как позвонила вчера поздно вечером, так я и места себе не находила. А сегодня с раннего утра на часы всё смотрю.

- Билет на два часа ночи только удалось купить. Пока добрались до города на поезде, уже начало десятого утра было. Потом в кассе автовокзала на ближайшие два часа билета не оказалось. Только на обед. Поэтому до тебя так поздно добрались.

- Ой! Так позвонила бы! Я бы к Романцову Серёжке сбегала! У него знаешь какой джип - баба Нюра развела руками в стороны - огромный! Вмиг вас до деревни домчал бы.

- Романцов и джип? - удивилась Вера, смутно вспоминая ботаника Серёжку в нелепых очках с толстыми стёклами.

- Так большим человеком стал. Бизнесмен - баба Нюра подняла вверх указательный палец и прогнав кота, поднялась со ступенек - пошли в дом. Голодные теперь, сейчас кормить вас буду!

Вера всё выжидала время до позднего вечера, разговаривая с бабушкой о том, о сём. Пока её Андрюша, утомлённый долгой дорогой, не ушёл пораньше спать.

- Ну давай, рассказывай, что у тебя произошло? - хитро прищурилась баба Нюра. Она была отцу Веры, родной тёткой. Родители его погибли в аварии, когда маленькому Вите, а ныне Виктору Андреевичу Топилину было всего шесть лет.

Женщина просидела в старых девах. Любила она по молодости одного парня, а он как уехал на Север, так и не вернулся. Ждала его Нюра, ждала. Да так и не вышла ни за кого замуж, хотя желающих взять её в жёны, кавалеров было полно.

Поэтому чтобы совсем не загнуться от одиночества, оформила Нюра над маленьким Витей опекунство. Это сейчас тяжело ребёнка себе взять, а тогда она была партийным работником и на хорошем счету.

- Влад мне изменил - ответила Вера, сдерживая слёзы - с Катей. Застала их прямо накануне нашей росписи. Уже и приглашения разосланы были, и заказан банкетный зал в дорогом ресторане. Билеты куплены в Таиланд. Медовый месяц хотели там провести, а Андрюшу оставить с дедушкой и бабушкой.

- Эх ... Вера, Вера. Предупреждала же я тебя, присмотрись к нему. Не торопись с замужеством то.

- Да как не торопится? Не много желающих взять меня с ребёнком. Кому чужой сын нужен? А Влад проявил себя любящим, заботливым. Чуть ли не с первого дня!

- Конечно проявил. Ты же дочка его работодателя - подметила баба Нюра - на Катю не посмотрел. Ты посерьёзнее будешь, с дитём. Психолог и стратег он хороший. Вот что я тебе скажу и лучше сейчас ты их застукала, чем потом. А Катька-то .... хороша сестра. Пригрели змею на груди.

Баба Нюра покачала головой. Катя была удочерённой девочкой. Дочь лучшей подруги матери Веры. Отца у девочки не было, её воспитывала только мать, которая заболела смертельной болезнью.

Незадолго до смерти она взяла с матери Веры слово, что та не оставит Катюшку и не позволит чтобы девочка попала в детский дом. Родни у неё больше не было.

Так Катя оказалась потом в семье Топилиных. Они с Верой были ровесницами. Учились в одной школе, в одном классе. Только сидели за разными партами. Дружбы между ними не было. Не сложилась. Да ещё родители Веры, позабыв про родную дочь, больше внимания уделяли сироте.

Самая модная и лучшая одежда, Кате. Первый мобильный телефон, тоже Кате. В лагерь поехать, так пусть Катюшка съездит, а Вера в деревне отдохнёт, у бабы Нюры.

Катя росла бойкой и наглой, умело манипулируя любовью и доверием приёмных родителей. Вера же была скромной и тихой. Чем раздражала отца и мать.

- Как будто не нашей породы, не Топилиных - выговаривал Виктор Андреевич своей дочери - то ли дело Катюша. Далеко пойдёт, есть кого моим приемником на фирму поставить. И посчитает, и обсчитает. Всё, как надо сделает. Договориться с любым поставщиком. А ты? Книжки всё про любовь читаешь, да на пианино клавиши давишь. Много ты со своей творческой натурой заработаешь-то? Ни дома оставить, ни в люди вывести.

Мама Веры, Ольга Николаевна, с мужем соглашалась. Катя своей бойкостью ей нравилась больше. Именно такую дочь она себе представляла. Сама была всю жизнь не робкого десятка.

После школы Вера пошла в институт культуры, а Катя на экономический факультет. Друзей и подруг у неё всегда было много, очень любила общаться и тусить по клубам.

Вера же предпочитала летом уезжать в деревню. В один из таких приездов, влюбилась. Отчаянно, прямо голову потеряла. Парень был старше и приезжал в гости к своей двоюродной тётке. С Верой у них закрутилось неожиданно, на сельской дискотеке. Станцевали медленный танец и Вера поняла, что пропала.

Дни наполнились томительным ожиданием вечера и тайных свиданий. Баба Нюра ухажёра Веры не одобряла и препятствовала их общению.

Да только сердцу не прикажешь! Домой вернулась Вера вдохновлённая и влюблённая. До учиться осталось последний курс и потом она планировала уехать к своему парню. Родителям не говорила, молчала до последнего. Пока тошнить не стало и аппетит не пропал.

- Беременна! - оповестил гинеколог, к которому её насильно затащила мать.

- Аборт. Ещё не хватало в девках родить. Позору не оберёшься перед знакомыми! - заявила Ольга Николаевна.

- Нет, я не хочу аборт! Рома обещал, что мы поженимся. Только мне до учиться надо! - Вера в слезах выбежала из кабинета врача.

Обещать-то Рома обещал, да только ни на сообщения, ни на звонки он не отвечал. А потом и вовсе абонент стал вне зоны доступа, постоянно.

Диплом Вера получала уже после родов, когда сессию сдала позже всех. Отец договорился с деканом, небольшой презент вручил. Родившийся внук вдруг стал его гордостью и он решил дочь поддержать.

В деревню Вера больше не ездила, занималась воспитанием сына и репетиторствовала на дому. Когда Андрюша подрос, отдала его в садик. Сама в музыкальную школу устроилась, преподавателем по классу "фортепиано ".

А буквально год назад познакомилась с Владом. Тот работал на фирме её отца и как-то привёз заболевшему Виктору Андреевичу, документы на подпись. Вера, как открыла ему дверь, так и встала как вкопанная.

Высокий и голубоглазый шатен, растопил её холодное сердце и заставил снова поверить в любовь. Их отношения развивались стремительно. Родители Веры были только рады. Ещё бы! Перспективный, молодой парень. Согласен взять замуж, с чужим ребёнком. Находка просто!

Вера всё боялась спугнуть своё счастье, пока из-за границы не вернулась Катя. Она проходила там стажировку, вроде как планировала остаться насовсем. Но побывав в Москве, познакомившись с женихом сестры, резко передумала возвращаться обратно. Попросилась на работу, к отцу.

Отношения Веры и Влада потихоньку стали портиться и поначалу Вера не придавала этому особого значения. Списывала на загруженность по работе, усталость. Слова лишнего боялась Владу сказать, чтобы не разозлить его.

Жили они в квартире Веры, которую ей подарил на двадцатипятилетие отец.

- Знала бы я, что стало причиной охлаждения Влада ко мне - усмехнулась Вера.

- Значит не твой человек это. И Катька не при чём. Любил бы тебя по настоящему, ни за что не изменил бы - заключила баба Нюра и вдруг зевнув, вспомнила - а у нас тут новый глава сельсовета нарисовался. Представляешь кто? Вот уж кого не ожидала я в нашей деревне увидеть, спустя столько лет, да на такой должности!

- И кто? - безо всякого интереса спросила Вера. Её сильно клонило в сон и она встав из-за стола, с удовольствием потянулась.

- Роман Анатольевич Морозов! - огорошила баба Нюра.

- Кто? - сон, как рукой сняло с Веры. Сердце гулко забилось в груди. Неужели она зря сюда приехала? А ведь так хотела у бабы Нюры жить остаться и на работу устроиться в школу!

Продолжение следует.