Фильмы Уэса Андерсона очень странные (в хорошем смысле слова, конечно). Он использует уникальное сочетание режиссерских приемов и сценарных решений, количество звезд в них зашкаливает, а истории, всегда разные, но очень похожи друг на друга. Они добрые и немного грустные.
«Город астероидов» это очередной эксперимент режиссера, как и предыдущий «Французский вестник». Только теперь это не экранизация журнала, а экранизация экранизации пьесы. Звучит странно? Так и должно быть.
История о группе людей, столкнувшихся в фантастическом городке в фантастических пятидесятых годах с инопланетянином, разворачивается в истории о постановке пьесы об этой самой встрече. Масса внутренних историй, восхитительных второстепенных персонажей, странные диалоги, истории любви и абсурдный юмор традиционно присутствуют во всех работах режиссера, есть они и тут. Ну, и уже ставшие фирменными картинка операторская работа Роберта Д. Йоумена, снимавшего не только большую часть фильмов Андерсона, но и знаменитую «Догму».
Но это все внешнее. А внутреннее, как всегда – вечные сюжеты – любовь и дружба. Как всегда, глубокие и трогательные, чуточку наивные, но очень искренние, истории любви и дружбы в фильмах Уэса Андерсона являются основой сюжета, какой бы разный он не был.
Да, многие критики считают «Город астероидов» довольно слабым фильм. Да, он не дотягивает до «Отеля «Гранд Будапешт» или «Королевства полной луны», но это не делает его слабым. Сравнения часто убивают истинную оценку. Это очень и очень хороший фильм, а что до того, что он не великий – так не всем же быть шедеврами. Так что смотрите и наслаждайтесь.