Одним из важных проектов развития как Приволжской железной дороги, так и ОАО "РЖД" в целом, является сооружения западного обхода Саратовского железнодорожного узла с усилением участка Липовский – Курдюм.
Положительное заключение государственной экспертизы на проведение подготовительных работ в рамках строительства западного обхода Саратовского узла было получено 3 декабря 2020 года, строительно-монтажные работы стартовали в 2021 году. Работы разбиты на 11 этапов, полная реализация проекта должна быть завершена до конца 2027 года.
В ходе работ по строительству западного обхода Саратовского железнодорожного узла предстоит реконструировать станции Липовский, Курдюм, Ивановский и Татищево, а также построить двухпутный участок Курдюм – Ивановский протяженностью 56 км, который будет соединен со станцией Татищево. На перегоне Курдюм – Липовский планируется укладка второго пути, при этом перегон будет полностью электрифицированным. На текущий момент уже уложено более 5 км пути на участке Липовский – Курдюм.
Проект строительства обхода Саратовского железнодорожного узла также предусматривает строительство новой участковой станции Ивановский-2 с домом отдыха локомотивных бригад и ряд путепроводов, благодаря которым новые линии не будут пересекаться с автомобильными дорогами.
Реализация проекта позволит решить главные и сопутствующие задачи: отвлечение транзитного грузового потомка от Саратовского узла, улучшения экологической безопасности в Саратове за счет снижения шумовой нагрузки и снижения загрязненности коридора следования нефтяных и сыпучих грузов, новая линия позволит обойти участок Буркин – Багаевка, где рельеф местности идет в гору и требуется подталкивание составов, что позволит пропускать грузовые поезда большим весом.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация и фото ОАО "РЖД" (privzd.rzd.ru).
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала по теме: