Найти тему

НАВСТРЕЧУ МЕЧТЕ…НАШ ПУТЬ В «МОДЕЛИ»

Оглавление

Современный мир стремительно меняется… и у библиотек появился серьезный конкурент в предоставлении информации – всемирная сеть Internet. Население стало меньше посещать библиотеки, а с внедрением новых технологий достаточно одного клика мышкой и ты получаешь нужную информацию, не покидая дома, школы, офиса. И у библиотек появилась задача вернуть старых читателей, а также привлечь новых, изменив свой ИМИДЖ.

Но как?...

О НАС

Городской библиотечный информационный центр в городе Гусь-Хрустальный – удивительное по своей архитектуре двухэтажное здание. В далеком 1966 году оно было грамотно спроектировано именно под библиотеку и по сей день назначение здания не изменилось. Местоположение делает библиотеку общедоступной и территориально привлекательной для всех. В городе проживает около 55 тысяч человек, много детских садов, школ, отлично развита инфраструктура, но не так много мест, где жители имеют возможность общения. Наша цель – стать центром притяжения для всех жителей города, социальным институтом, обуславливающим ориентиры культурной политики, и мы имеем для этого все основания: расположение, пространство, ресурс и желание! Несмотря на то, что библиотека не является модельной, у нее сформирован положительный имидж в культурной среде. И нет такого человека в городе, который бы хоть раз не стал пользователем или читателем городской библиотеки.

-2

Многие общегородские собрания, мероприятия проходят в стенах библиотеки. И даже не читающие люди могут попасть в просторные залы библиотеки.

НАЧАЛО ПУТИ

С 2022 года пользуясь региональной программой «Развитие культуры» начался капитальный ремонт, в результате которого был произведен ремонт кровли, утеплены перекрытия, отремонтирована система отопления на 2-ом этаже, а также сделана входная группа, цоколь и отмостка здания. Но на этом преобразования не закончились. В 2023 году отремонтирована система отопления 1-го этажа, электропроводка, старые окна заменены на современные стеклопакеты, положена новая плитка.

Произведенные работы позволяют претендовать на участие в конкурсе по созданию модельной библиотеки, но это не просто т.к. мы единственные в области, у кого остаётся под библиотеку целое здание площадью более 900 кв. м.

Учитывая требования к качеству услуг по сети интернет, доступу к ЭБД, МТБ, библиотеку необходимо оснастить не только современными компьютерами и программным обеспечением для создания компьютерных классов, но и периферийным оборудованием, а это: наушники с гарнитурой, веб-камеры, проекторы, полиграфическое оборудование, аудиосистемы и т.д., что и будет представлено в концепт-дизайне библиотеки.

ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА

-3

На пути к успешной деятельности – это персонал библиотеки, состоящий из 15 человек. У нас много идей по созданию более привлекательной среды – это и зонирование пространства, различные проекты, работа по Пушкинской карте, современный дизайн, укрепление материально-технической базы и качественное комплектование фондов. Подготовка к мероприятиям проходит увлечённо, так как не хочется делать формально, «для галочки». Такой же подход и в работе с читателями, где главная задача – помочь найти в море книг ту, которая нужна конкретному человеку. Многие посетители приходят к нам, как в родной дом, потому что знают – им рады. И как в любом деле, здесь важен профессиональный подход, а профессионал в библиотеке – это, прежде всего, человек читающий, умеющий предложить и подсказать, не навязывая свои предпочтения. В основу представления о библиотеке нового поколения положена идея граней, так называемый пятиугольник «советского ГОСТа», как векторы развития библиотечной работы в целом. Каждая грань отражает определенную возрастную категорию населения, для каждой из которых будут созданы все условия. Хотим донести до нынешних и потенциальных пользователей, что мы готовы выйти на новый уровень обслуживания к 2026 году.

-4

РЕЗЮМИРУЯ

Мы ориентированы на мобильность и многофункциональность интерьера, обновление и пополнение книжного фонда, оснащение современной техникой, введение дополнительных услуг – словом, все то, что следует за присвоением нам статуса модельной библиотеки. Такая обновлённая, ориентированная на новое качество обслуживания, библиотека будет востребована жителями города, особенно молодежью, которая ищет пространство для коммуникаций. Благоприятный имидж библиотеки поможет нам привлечь пользователей и обеспечить приток в профессию молодых специалистов. Ничего не изменится к лучшему, если не позаботиться о сохранении и развитии культуры, а культура начинается с библиотеки.

Фасад - до / после.
Фасад - до / после.
Зал Солженицына - до / после.
Зал Солженицына - до / после.
Детский абонемент - до / после.
Детский абонемент - до / после.
Центр правовой информации - до / после.
Центр правовой информации - до / после.
Читальный зал до / после.
Читальный зал до / после.