Найти тему
Юрий Головлёв

О человеке

Это ответ на комментарий в Дзен-канале "Мой православный мир" к статье "Люди живут в двух мирах, как дельфины. Рассказывает Отец Андрей Ткачёв". С небольшими уточнениями:

Юрий Головлёв

19 дней

Александр, Рус, вы пишите, что от природы мы обладаем высокими нравственными началами, но общество потом нас портит.

Тогда вопрос: если все рождаются хорошими, то почему наша совокупность - общество - становится плохой и портит нас?

Вы не найдёте ответа в вашей системе ценностей. Потому что она искажена грехом.

Есть Библия - слово нашего Творца, обращённое к нам. Есть святые Его, которые прожили жизнь по Его слову и передали нам этот бесценный опыт. Здесь есть истина, а не человеческие придумки.

И истина в том, что человек создан двойной природы - и материальной, и духовной. То есть, невидимой и неощущаемой нами. Такой же, как ангелы и падшие ангелы. Именно это говорит отец Андрей - мы не можем жить только одной, материальной природой и должны "выныривать" иногда, как дельфины, чтобы "дышать воздухом", то есть питаться духовным.

Но мы не выныриваем, поэтому уже мёртвые. В духовном плане.

Скажу больше - в духовном плане мы все без исключения и рождаемся мёртвыми. Это не преувеличение и не метафора, это истина.

Та смерть, которую мы наблюдаем, не есть смерть, но есть успение. То есть, тело разлучается с нематериальной душой и остаётся без управления, поэтому обездвижено и не может противостоять разложению. Душа же неуничтожима и отходит в сродный ей духовный мир. Смертью души является разлучение её с Богом, ибо создана она как драгоценный сосуд, в котором должен быть Бог.

Если в человеке Бог, то человек бессмертен, как и Бог.

Но Бог заповедал первым людям не вкушать неких плодов, сказав: ибо смертью умрёте. Человек не послушался, то есть, согрешил, и Бог покинул его. Это и была смерть, хотя физически человек ещё долго жил. Это как сорвать цветок - он уже мёртв, но ещё некоторое время радует глаз. Бог ушёл, а сатана занял Его место. То есть, человек стал рабом сатаны, и все, кто не рождается с тех пор, - его рабы.

Другими словами, естество человека испорчено первородным грехом, и все мы рождаемся в таком состоянии.

Избавиться от этого рабства можно только посредством святого Крещения, после которого человек очищается от всех грехов, рождается для новой жизни, а в Таинстве Евхаристии воссоединяется с Богом. Но, согрешая, опять отпадает - и так далее.