Меняются поколения, меняются и лидеры мнений – это бесспорно и очевидно. С этим остается только смириться, научившись использовать с пользой для себя и бизнеса. Блогинг давно вышел за рамки развлекательного контента, сейчас авторы способны формировать повестку, вести за собой толпы решительно настроенных подписчиков и вызывать общественный резонанс.
Для этой довольно многочисленной категории людей существует свой термин, инфлюенсеры (от английского «influence» - влияние). Сюда можно причислить медийных личностей, актеров, спортсменов, экспертов разных областей и, разумеется, блогеров всех возможных площадок и платформ.
Из основных сфер, в которых любая рекламная интеграция уже давно смотрится гармонично и легко воспринимается, можно назвать:
- Фэшн-индустрию;
- Бьюти-сферу;
- Фитнес;
- Путешествия;
- Гастрономию.
Конечно, коррелировать всех подходящих под определение «инфлюенсеров» довольно сложно, слишком велики различия: аудитория может быть как совсем небольшой (несколько тысяч человек), так и доходить до десятков миллионов.
Почему реклама у инфлюенсеров не воспринимается также навязчиво и ненатурально как, например, реклама телевизионная? Причина кроется в психологии: от человека, которого знаем и за творчеством которого следим, мы с меньшей вероятностью ожидаем нечестную или неискреннюю рекомендацию. Даже если это заявление довольно сомнительное. Реклама в современном блогинге стала частью контента, порой ее обыгрывают не менее оригинально, чем развлекательную составляющую.
Если для блогера необходим непосредственно блог, любой направленности, то для инфлюенсера его ведение вовсе не обязательно, он просто может быть узнаваемой личностью. Сейчас покупаемую у них рекламу относят к отдельной классификации, потому что используются специальные инструменты, выполняются особые функции и достигаются свои задачи и цели.
Вылиться сотрудничество может в разные формы взаимодействия:
- Обзор товара/ услуги/ бренда;
- Скетч, естественно обыгрывающий продукцию;
- Продакт-плейсмент (неявно мелькающий в кадре фильма или игре реквизит);
- Коллаборация, совместное создание нового товара;
- Всевозможные конкурсы и розыгрыши;
- Не смонтированный видеоролик непосредственно от производителя;
- Полноценная, самостоятельно снятая блогером реклама;
- Амбассадорство и реклама при помощи известных личностей.
Чтобы найти подходящего конкретно под ваш бизнес инфлюенсера, можно соблюдать следующий алгоритм действий:
- Внимательно изучить аудиторию, на которую направлена продажа товара;
- Провести анализ общественных деятелей, певцов и блогеров, которые популярны у этой ца*;
- Запросить анализ аудитории выбранного инфлюенсера, чтобы сравнить насколько совпадают ваши интересы;
- Обговорить все условия публикации;
- Рассчитать эффективность возможного партнерства (это будет нелегко);
- Договориться о наполнении контента, обсудить все особенности запроса;
- После публикации отслеживать изменившиеся показатели активности.
Оплата услуг договорная, но среди популярных методик можно выделить:
- Бартер (блогер бесплатно получает товар, а вы – рекламу на его канале);
- Партнерский договор (инфлюенсер получает отчисления с продажи продукта);
- Стандартная оплата в денежном эквиваленте.
Как найти инфлюенсеров?
Вариантов несколько: искать вручную, шерстя социальные сети на предмет подходящего представителя, посредством агентств, которые появились не так давно и как раз регулируют инфлюенсерскую деятельность или через специализированные онлайн-биржи в интернете.
*Целевая аудитория