Масонство и таро. Кубрик и тайный подвиг Барби. Матрица и новый Адам — всё, что приготовила Грета Гервиг с розовым фаршем.
Космическая Одиссея
Первая сцена — и сразу детские жертвоприношения под «Так говорил Заратустра» Штрауса. Крайне прозаическая отсылка, сейчас бы детей сравнивать с планетой обезьян...
Займусь гёрлсплейнингом и скажу, что Барби — первая кукла «не пупс». Соответственно, и первая репрезентация девочки за пределами роли матери и домохозяйки, что для 60-ых — немыслимо, утопично и даже грешно. Я вот обожала Барби-флористку и Барби-президентку.
Гностический Миф
Экскурс. В гностицизме Бог Ветхого Завета — зло (Демиург), произведшее несовершенный и греховный материальный мир. Однако существует высшая сфера божественности — Истинный Бог, которого дано познать лишь просветлённым. Только через Истину можно освободиться. Так что гностицизм имеет дело не с концепциями греха и раскаяния, а с Иллюзией и Просветлением.
В общем: есть Избранный совершенный гностик, живущий в иллюзорном мире тайного знания. И этому нитакусику суждено через собственные страдания спасти других. Иисус, Труман, Нео, Тысячеликий Герой и Барби.
Избранная Барби
Завязка фильма — есть сама суть гностического мифа. Барби и Кены живут в Эдемском саду, тюрьме из безгреховного Рая, где каждое завтра и вчера идеально. Но Рай мним: его иллюзорность показывается конфликтами Кенов, ломанием пятых стен закадровым голосом и царящим высокомерием.
Чтобы освободиться, всем жителям Барбиленда придётся признать Иллюзию и постичь Просветление — собственное Несовершенство и Смерть.
Как только у Барби зарождаются мысли о Смерти, она изгоняется из Рая, тем самым начинает свой долгий путь к свободе.
Предосвобождение (и немного детерминизм)
В начале пути Барби встречает Отшельницу, от которой ей нужно получить фонарь гнозиса, знания. Та предлагает Барби выбрать таблетку Морфеуса. Нууу, как выбрать... просто принять судьбу.
Кстати, Отшельница в фильме отделена от общества в самом прямейшем смысле.
[вставка про Таро]
Карта Отшельника, разумеется, символизирует отрешённость и уединение, а ещё скрытую Истину и развитие способностей к Прозрению, образ исканий.
В целом, таро — это единый рассказ, скрытый от профанов. Барби в нём — Дурак, который идёт, не зная пути. Карта Дурака символизирует того, кто начинает новое движение и вступает на неизвестный путь.
В конце ещё будет про таро.
Освобождение
Барби пытается постичь непостижимое, свою вопрошающую смерть и возможные несовершенства, которых не должно быть.
Это приводит к тому, что она пробуждает Демиурга, прiдурковатого генерального директора Mattell, воплощение Патриархата в нашем низшем материальном мире. Корыстного и злого мужлана, разумеется. Кен быстренько и наивно подвергается влиянию и становится приспешником Демиурга, очевидно.
Барби — Новый Адам
Она показывает семье из нашего материального мира более высокие измерения, чем система Демиурга. И, разумеется, побеждает устой, спасая всех и вся в Барбиленде.
Барби полностью принимает роль Софии (в гностицизме) / Иисуса (в христианстве). Она становится восстановленным в полноте совершенным человеком, совмещающим женское и мужское.
Про Просветление
Финал — гностическое спасение — преодоление конфликта и Просветление Барби. Она перевоплощается во второй раз, полностью и навсегда приняв свою человечность. Финал фильма как и финал классической колоды — это творение нового мира.
Подпишитесь на канал 💞
Что вы думаете про «Барби»? 💗