Чем руководствовались Аль Капоне, актриса Джинджер Роджерс и короли, включая итальянца Виктора Эммануила III?
Ответ один: модель J Дюзенберга. Это был роскошный автомобиль и символ статуса в Америке и за её пределами, и из всех Model J дизайнер Duesenberg Гордон М. Бюриг считал лихой Tourster с 5 пассажирами своим фаворитом.
Всего восемь оригинальных Tourster, построенных компанией Derham Body Company из Роузмонта, штат Пенсильвания, модель 1931 года под номером J-423 появилась на Sotheby's и будет выставлена на аукцион 18 августа. С номером 423 связана своя городская легенда — якобы он пережил Вторую мировую войну благодаря тому, был спрятан в стоге сена.
Бесспорно, этот Tourster удивительно безупречен, учитывая, где он побывал. Представляя полностью оригинальные совпадающие номера — на шасси, брандмауэре, двигателе и кузове — и «прекрасную чистоту во всем», красота этого Tourster по-прежнему жива. Аукционный дом заявил, что именно его красота могла обеспечить его выживание во время Второй мировой войны.
Модель J Tourster компании Duesenberg найдена в стоге сена
История о том, как Duesenberg Model J Tourster оказался под стогом сена, начинается с первого владельца автомобиля. Объясняет Сотбис:
«Одним из представителей высшего общества Филадельфии, которых обслуживал Дерхэм, был Батлер Халлахан, первоначальный владелец предлагаемого здесь Tourster», — заявил аукционный дом . «Халлахан был вольным плейбоем, сыном Уолтера и Дженни Батлер Халлахан, и унаследовал состояние их соответствующих обувных и продуктовых магазинов».
В статье 1941 года в The Philadelphia Inquirer говорилось, что Халлахан «в течение многих лет содержал претенциозную квартиру в Нью-Йорке и ездил между ней и Европой с автомобилем за 17 000 долларов в своем багаже в бесчисленных авантюрах от Манхэттена до Калифорнии».
С началом Второй мировой войны в 1939 году Халлахан предположительно вернулся в Соединенные Штаты из одной из своих поездок в Европу, оставив свой Tourster. Судя по данным Sotheby's, «Дюзенберг» пережил войну «благодаря некоему благотворителю, который закопал его под стогом сена», где он оставался до конца войны.
Согласно примечаниям, предоставленным аукционным домом, после войны Tourster был спасён итальянским военным, бригадным генералом Нибло. Затем автомобиль переходил из рук в руки по крайней мере ещё два раза, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, где и находился в течение последних 55 лет.
Две семьи хранят J-423 с 1968 года, когда он был приобретен коллекционером классической музыки Энтони Д. «Тони» Паскуччи из Меридиана, штат Коннектикут, который восстановил его первоначальный вид. Он отвез машину в магазин Теда Биллинга в Шрусбери, штат Массачусетс, который вернул её в исходное состояние.
Внешние панели J-423 были перекрашены в четкий двухцветный зеленый цвет с легким металлическим оттенком, а салон был обшит оливково-коричневой кожей. При этом ни кузов, ни рама не разделялись и оба остались в отличном состоянии. Оригинальные фары, однако, отсутствовали и были заменены точно такими же из обширного запаса запчастей для Model J мистера Паскуччи.
Реставрация автомобиля была завершена в 1975 году, и наконец Tourster перевезли в отапливаемый гараж мистера Паскуччи. Потом право собственности на автомобиль перешло к сыну Паскуччи, «помешанному на Дюзенберге», Джонни, а затем в 2013 году окончательно перешло от Паскуччи к его нынешнему владельцу, Теренсу Э. Аддерли. И находится в коллекции Аддерли с тех пор.
За последние 55 лет Tourster использовался редко - лишь изредка на нескольких шоу, включая выступления на Национальном воссоединении клуба Auburn Cord Duesenberg Club в Оберне, штат Индиана, и на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2010 году.
«Шедевр» Гордона Бюрига выставлен на продажу
Sotheby's ожидает, что J-423 будет стоить на аукционе от 1 600 000 до 2 000 000 долларов. Аукционный дом описывает его «на удивление неповрежденное состояние», за исключением краски, которая указывает на его возраст, «в значительной степени представленной трещинами и небольшими сколами в нескольких местах» и легкими складками внутри.
Гениальность дизайна Бюрига проявляется в тонких штрихах, о чем свидетельствует лихо выглядящее «заднее ветровое стекло» между задними и передними сиденьями. Эта особенность конструкции Tourster, получившая название «двойной капот», решила проблему, характерную для других фаэтонов той эпохи: а именно, двойной капот был неудобным в эксплуатации. Решение Бюрига заключалось в том, чтобы позволить ему скользить вверх и вниз за передним сиденьем с помощью рукоятки, не мешая задним пассажирам.
Все восемь оригинальных Tourster были построены компанией Derham Body Company из Розмонта, штат Пенсильвания. Настоящий автомобиль считается классическим автомобильным клубом Америки Full Classic.
«К счастью, все восемь Derham Toursters уцелели, но два из них сейчас находятся в постоянном музейном владении, а остальные остаются в долгосрочных коллекциях, — заявил Sotheby's. — Таким образом, это может быть единственная возможность в ближайшем будущем приобрести один из классических дизайнов Duesenberg, шедевр Гордона Бюрига, который сохраняет все оригинальные черты и очарование своего творения. Это выдающаяся модель J, заслуживающая того, чтобы ее следующий смотритель хранил ее еще полвека, более или менее!»
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».