Найти в Дзене
Сергей Тюнин

ВОЙНА И ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ.

Война. Из разных источников нам хорошо известно определение войны – означающий конфликт между политическими образованиями (государствами, группировками, племенами и так далее), происходящий на почве разных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий, между их вооружёнными силами.

Состояние войны сегодня. Надеюсь, что не для никого не секрет, война, в которой участвует Россия, началась не сегодня и не год назад.

Предлагаю сейчас не вести полемику и споры о началах вооружённых конфликтов в других странах, где по-разному принимают участие наши военные формирования и вооружённые силы, о перспективах, ведущейся специальной военной операции на Украине, по факту начатой не нами, гибридной войны против нашей страны.

-2

К войне надо готовиться всегда!

Не важно, кто вы, гражданский, который возможно никогда не возьмёт в руки оружие и не окажется в окопах третьей мировой, или военный, который должен быть хорошо подготовлен, уметь выживать и побеждать на войне. Важно другое – подготовленность!

Вопрос готовности населения к войне, актуален сейчас как никогда!

К сожалению, на момент написания этой статьи, не наблюдается широкого спроса по изучению предметов боевой подготовки, среди гражданского населения, живущего сытой и мирной жизнью, на территориях, где сейчас нет войны и не ведутся боевые действия, не гибнут люди, включая самые незащищённые слои – дети, женщины, пожилые люди!

Тех, кто занимается, изучает военное дело и воинское искусство, сравнительно малая часть.

Что поделать? Созданное десятилетиями общество потребителей, не может думать о другом, как о своём благе и мире, в котором находится здесь и сейчас, живя в своё удовольствие!

Хочется верить, что ситуация осмысления о войне и стремительно надвигающихся событиях, у наших соотечественников, скоро изменится?

А пока, многие из нас, кто до сих пор, не соприкоснулся с этим злом, которое несёт в себе только разрушение и смерть, пытается отдалиться и гнать от себя мысль о том, что нам скоро всем придётся оказаться в экстремальных условиях – ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ!

-3

Готовность начинается с каждого.

Сейчас нам необходимо объединяться. Государство за нас это не сделает! Уже сегодня, сейчас изучать непростые науки военного искусства, предметы боевой подготовки, используя передовые методики обучения (в короткие сроки), анализ современного боевого опыта ведущихся войн. Обучать подрастающие поколения к выживанию на войне, начиная со средних образовательных учреждений.

Не мало важной задачей остаётся – посильная помощь каждого из нас нашим военнослужащим, сотрудникам, добровольцам, всем бойцам, которые находятся сейчас в зоне специальной военной операции на Донбассе.

«Всё для фронта! Всё для победы!»

Мой сын и некоторые мои ученики сейчас находятся там, на передовой, где сейчас «горячо». Выполняют свой священный долг, защищают наш, русский мир.

Я горжусь нашими героями!

Продолжаю готовится сам и заниматься подготовкой всех желающих!

Присоединяйтесь и Вы!

-4

Как русский офицер, который на протяжении 20 лет занимается вопросами боевой подготовки, хочу заметить, военное образование в России, начиная со школьной скамьи, требует серьёзного реформирования, учитывая положительный и отрицательный опыт боевых действий, военно-технологического прорыва с одной стороны, а с другой, нашей общей неподготовленностью к полномасштабной войне.

Не собираюсь судить и давать оценки происходящим событиям, не моё это дело. Имею субъективный взгляд на то, что происходит в стране и мире, как, наверное, каждый из вас.

Проиграть нам нельзя! Можем потерять всё!

Вечный вопрос на Руси: «Что делать?»

- Надо делать правильные выводы и готовится!

«Хочешь изменить мир? Начинать надо с себя!»

-5

О ПРОБЛЕМАХ ПОДГОТОВКИ.

Кому интересно, хочу поделиться своими наблюдениями за относительно долгий период преподавания боевой и физической подготовкой с различными категориями граждан, включая сотрудников правоохранительных органов. О проблемах и трудностях, с которыми приходится сталкиваться по сей день, да и не только мне.

Первое. Взрослое население по-прежнему не осознаёт всей опасности полномасштабной войны на территории России. Спрашиваешь аудиторию, которая приходит на практические занятия и курсы:

- Вы готовы к войне? Тишина. Ответить никто не может.

Хочется верить тем, кто нашёл в себе силы прийти на занятия, желают быть подготовленными, серьёзно настроены заниматься, потому как думают о личной и коллективной безопасности. В критических условиях зависит от каждого степень выживаемости и реализация победы!

-6

Второе. Касается проблемы образовательных программ в военной сфере. Формализм и излишнюю бюрократию надо запретить!

Докатились, что воевать учимся, когда приходиться вести боевые действия, платя за это высокую цену – ранениями и гибелями сотен тысяч наших людей.

Парадокс! Обучение по предметам боевой подготовки с личным составом воинских частей (действующих военнослужащих по контракту, мобилизационных сил, резервистов, добровольцев), сейчас занимаются на местах инструктора, имеющие современный боевой опыт, но порой не имеющие военного образования. За то, у этих патриотов – есть апробированная методика боевой подготовки, в которой заложены знания, успех сформированных ими умений и двигательных навыков для успешного выживания на войне.

-7

Они реализуют свои проекты, как правило, на добровольных началах, подготавливая тех, кто собирается воевать уже сегодня, активно занимаясь по ускоренной программе, «от простого к сложному», где всё лишнее – не нужно.

Конструктивное обучение строится на инициативе отдельных граждан, общественных организаций, специализированных центров и военно-патриотических клубов.

Замечу, этот парадокс работает. Выпускники подобных Курсов, учатся хорошо выживать и побеждать на практике, защищая наше Отечество, выполняя поставленные боевые задачи! То, что надо сейчас!

-8

Третье. Следующая актуальная проблема боевой подготовки, на мой взгляд – отсутствие современной учебно-методической базы для доступного обучения граждан, начиная с молодёжи (студентов, курсантов) и действующих военных в первую очередь.

Научно-технический прогресс, в том числе в военной сфере не стоит на месте, постоянно развивается. Начало специальной военной операции (СВО), показало на практике не только «готовность» воинских частей и подразделений к ведению боевых действий с подготовленным и хорошо вооружённым противником, но и отсталость в передовых технологиях, к примеру, в сфере беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), ведению разведки и управление войсками, тактической медицины, тылового обеспечения и так далее.

Сейчас эту проблему пытаются решать, уже на местах. Обучаясь в окопах действующей войны.

-9

Четвёртое. Отсутствие психологической готовности.

Повторю ещё раз:

- К войне необходимо готовиться всем!

Надо пытаться настроить свою психику, к тому, что может произойти уже сегодня или завтра – оказаться в страшных, суровых условиях войны.

При этом не надо никого запугивать и обманывать, как делается это сейчас средствами массовой информации (СМИ).

Кто не может готовиться сам, нужно помочь, пройти специальные Курсы.

Нужно уже сейчас вернуть в образовательную программу начальную военную подготовку (НВП).

Не говорить надо! А делать!

Специалистам, инструкторам, преподавателям боевой и физической подготовки, педагогам, психологам:

- На регулярной основе проводить занятия с учащимися образовательных учреждений (специализированных центров), по психологии; с изучением вопросов, стрессоустойчивости и готовности человека к быстродействиям в сложных ситуациях, выживаемости человека в экстремальных условиях войны.

Обязательно проводить встречи с ветеранами боевых действий, получая от них бесценный опыт. Наравне с изучением предметов НВП, использовать методики психологической подготовки учащихся (студентов, курсантов), стратегии и тактики боя от опытных военных, проводя ситуационные тренинги и реальные учения, в том числе по предмету тактической медицины.

- Вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадёте до уровня своей готовности!

-10

Пятое. Низкая физическая готовность.

Нормальная физическая готовность включает в себя оптимальное физическое состояние человека, согласно главным характеристикам, степени его здоровья, уровня подготовки в соответствии с полом и возрастом.

Проблема состоит в том, что большинство взрослого, трудоспособного населения активно не занимается своим физическим развитием, либо от слова «совсем», либо, когда захочется.

-11

Это означает, что современные люди из числа обычных граждан, не уделяют должного внимания физической культуре. Здесь хочу отметить главное, которое состоит в необходимости правильного выбора направления и постоянства тренировочного процесса (режима тренировок, регулярности занятий) с полной отдачей, формированием целей и роста физического здоровья.

На практике, как показала первая волна частичной мобилизации, большой процент призванных, оказались психологически и физически неподготовленными, ослабленные здоровьем, с наличием хронических заболеваний, имеющих вредные привычки. Уже на формировании команд выявлялись негативные факторы неподготовленности мобилизованных, в связи с этим нарастающее число «небоевых потерь». Эта информация от командиров, действующих военных и ветеранов этой войны, находящихся не первый год в окопах.

Эта суровая правда жизни! Сам в ужасе!

Как специалист в области преподавания боевой подготовки, давно занимаясь с различными категорий граждан. Могу подтвердить и констатировать, слабую психологическую и физическую готовность, тех, кто приходит заниматься. Большой процент. Связано это скорее всего с отсутствием должного физического воспитания, которое должно закладываться родителями и учителями ещё с самого детства. Возможно и в заложенной привычке, заниматься физкультурой, как фитнесом, ради моды и развлечения.

Редко, когда встречается взрослый человек серьёзно занимающийся своим здоровьем, начиная с правильного питания и заканчивая регулярными тренировками, хотя бы на хорошем любительском уровне.

-12

За свой небольшой жизненный путь, я повидал не мало людей, как говорится; «от мала до велика». Могу судить. В силу своей профессиональной деятельности, которую выбрал не сегодня, постоянно сталкиваюсь с человеческой проблемой «запуска тела», отсутствия рационального владения двигательным аппаратом, его раскрепощения, ограниченная двигательная активность и способность действовать не по шаблонам (не приёмами), а значит быть естественным и свободным в выборе движений. Примеры банально простые – абсолютно никто не умеет правильно стоять, безопасно падать, расслабляться, эргономично перемещаться, взаимодействуя с другими людьми.

Проблема, вовсе не проблема. А трудность, которая решаема, имея серьёзный настрой каждого, кто готов активно заниматься своим развитием, здоровьем и совершенствованием – чтобы быть готовым ВЫЖИВАТЬ и ПОБЕЖДАТЬ!

-13