Найти тему
Банки.ру

Крупный банк в Удмуртии оштрафовали за звонки клиентке-банкроту

Судебные приставы оштрафовали крупный банк в Удмуртии на 60 тыс. рублей, сообщило местное сетевое издание Udm-info. Кредитную организацию привлекли к административной ответственности за требование от клиентки, признанной банкротом, вернуть долг.

Гражданка пожаловалась на банк в профильный отдел УФССП России по Удмуртии. Женщина рассказала, что Арбитражный суд республики признал ее как физическое лицо банкротом, что освобождает ее от исполнения требований кредиторов. Несмотря на это, банк продолжил звонить клиентке и требовать вернуть долг по кредитному договору.

Приставы установили, что сотрудники кредитной организации позвонили женщине восемь раз. «Банк признан виновным в нарушении требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», — сообщила пресс-секретарь республиканского УФССП Мария Шиханова.

Она не стала раскрывать, какой именно банк был наказан, сославшись на служебную тайну. Но источник издания сообщил, что речь идет о Почта Банке. Собеседник подчеркнул, что эта ситуация типична и для других банков. «Похожий подход применяют к просрочившим выплаты заемщикам многие другие финансовые структуры региона», — сказал он.

По действующим законам, со дня, когда суд признал обоснованным заявление о гражданина о банкротстве, не допускаются телефонные звонки и личные встречи с требованием возврата задолженности.