Всем привет!
Продолжаем тему занятий и навыков малыша от 0 до 1 года.
Сегодня остановимся на 3 месячных малышах 🔥
Умения
- В вертикальном положении хорошо удерживает голову
- Поворачивается на звуки и речь взрослого
- Ухватывает предметы рефлекторно, бьет по подвешенными перед ним погремушкам
- Агукает. Появляется «комплекс оживления» радуется маме, реагирует на попытки общения
- Хорошо различает приятные и неприятные запахи
- При виде взрослого активно двигает ручками и ножками, издает звуки, радуется
- В гулении появляются тянущиеся звуки «б-у», «ш-и» и т.д. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает
Занятия
- Давать малышу ударять руками и ногами по разнообразным предметам.
2.Разместите в кроватке, или специальной дуге, шезлонге, подвеску с разными игрушками так, чтобы ребенок мог дотянуться ножками и ручками. Игрушки должны звенеть, качаться, вращаться.
3.Делайте лёгкий массаж, в том числе ладошкам и стопам. В этом возрасте не в коем случае и нажимайте малышу сильно на ручки или ножки при массаже.
4. Носите лицом вперед.
5.Читайте, пойте, говорите, танцуйте.
6.Включайте классическую музыку.
7.Выкладывайте на животик, показывая картинки или игрушки.
8. Пробуйте давать в ручку погремушку.
9.Продолжайте показывать мимику, губки трубочкой, рот, язык, нахмурить брови.
10.Учите ребенка различать свое имя. Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.
11.Разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя. Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!
Игрушки
1.Погремушки с ручкой для хватания и удерживания
2.Пластмассовая пирамидка с разноцветными кольцами (в 3 месяца используется для удерживания колец в руке и их захватывания)
3.Неваляшка. Можно не стандартную, у нас например пингвин. Но малышу неваляшка начала нравится только с 6-7 месяцев.
4.Бубенчики, барабан и другие звучащие игрушки и гирлянды разной формы, цвета и величины.
5. Легкие мягкие кубики с разным звуковым наполнителем.
Игры
1.Берите погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для одной игры нужна одна игрушка.Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой. Разговаривает с ребенком, гремит погремушкой.Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша. Ребенокначинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку.
2.Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение. Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами.
3.Сопровождайте свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией). Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)». Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка. Дождитесь, пока он попытается ее взять. Так мы развиваем активные действия руки ребенка. Делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка.
4.Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее.
Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу!
5.Носите малыша на ручках и рассказывайте об окружающих предметах.
_________________
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал 😉