На картинке каждый найдёт знакомое лицо. А сколько незнакомых мелькает в рекомендациях видеохостингов перед глазами? Обычно мы пролистываем что то незнакомое нам и не хотим менять привычки или хотим быть верными одному любимому ведущему, рассказчику, автору. Но только ли в этом проблема? Новых лиц в этой сфере десятки тысяч, тех кто начинает, бросает, продолжает работать на нулевую аудиторию и так далее. В чём же причина того что новые лица никому не нужны? Об этом я сегодня буду рассуждать опираясь на свой личный опыт ведения своего Ютуб канала "дядя Прохор".
И начну я по порядку, от меньшего зла к большему, на мой взгляд. И первое зло, самое малое, не являющееся злом на самом деле это аудитория. Что не так с аудиторией то спросите вы, а я отвечу, всё с ней так, но мы не тульский пряник что бы нравится всем. Каждый из нас - индивидуальность, каждого из нас кто то любит, кто то ненавидит и кому то возможно мы вообще противны. Так вот этот показатель у каждого свой и насколько мы с первого взгляда привлекательны для наибольшего количества людей, настолько мы будем успешны в наборе аудитории, которая приходит зачастую не на уникальный контент, которого нигде больше не найти, такого контента мне кажется нет. Так или иначе есть замена и легко по одной и той же теме можно найти сотни авторов и выбрать того, кто лично тебе больше импонирует. В общем выходит сам себе друг или враг, потому как если ты симпатичная девушка с хорошими внешними данными и надеваешь на свои данные достаточно открытые вещи, что бы это не было порнографией и выглядело в пределах разумного, а может и почти неразумного то аудитория будет набираться значительно быстрее нежели ты взрослый мужчина, возможно даже не очень привлекательный. Далее манера общения, дикция и прочие мимические факторы, отталкивающие или привлекающие людей. Очень много всего. Это вкусовщина. Но я уверен что каждый человек может найти свою аудиторию, больше или меньше и тут вступает в игру второй фактор, влияющий расширить круг заинтересованных лиц.
Алгоритмы Ютуба в частности настроены таким образом, что если твоя аудитория не реагирует на контент, в моем случае это контент, отличный от начального, который привлек большинство подписчиков на канал. Ну не интересует их прохождение Ведьмака к примеру, им Сноуранер подавай только и больше ничего. Так вот на новый такой ролик Ютуб делает рассылку, аудитория не реагирует и алгоритм говорит - это не интересно и перестает рекомендовать контент не только подписчикам, но и аудитории не относящейся к каналу. А далее подписчикам перестают приходить уведомления и на Сноуранер, в моем опять же случае. Так алгоритм губит канал. Я не претендую на сверх уникальность, на то что я очень интересный человек и меня приятно и залипательно смотреть, но разложить контент по полкам, а это очень просто, и рекомендовать новой аудитории ролики, темами которых люди интересуются. Эьто более чем возможно, так почему этого не происходит? Потому что хостингу выгодно раскручивать вирусные и сверх популярные каналы, многомиллионники, на которых цена рекламы в разы выше чем у средних и малых каналов и соответственно прибыль намного выше. Я бы даже предложил самым большим каналам сделать челендж и попробовать создать второй канал, никак не связанный с первым, без саморекламы и не показывать своё лицо. Создать контент и попробовать выкладывать на том канале. Думаю ни один не сможет добиться хоть сколько то значимых успехов. Дело будет не в таланте, а в том что Ютуб просто не будет рекомендовать никому эти ролики, они будут теряться в общем потоке.
Так что же делать? Нужны ли новые лица? Будут ли они интересны? Смогут ли они прорваться сквозь все эти тернии?
Нужны, есть интересные маленькие каналы, надо только заходить и смотреть когда выпадает рекомендация, пробовать и не бояться ведь мы ничего не теряем как зрители, я захожу на незнакомые каналы, маленькие каналы и смотрю и часто попадаются очень интересные люди, некоторые мне нравятся даже больше чем самые популярные. Это касается не только летсплейщиков. Жаль только в этой всей ситуации, что сверхприбыли играют решающую роль и перевешивают чашу весов против контентмейкеров.