Леонард Шерман
Альпина Паблишер, Москва, 2020
Основная идея
Эффективная стратегия компании состоит из:
- Непрерывные инновации - не ради самих инноваций, а для того, чтобы предоставить клиентам...
- ...товары или услуги, значимо дифференцированные от других аналогичных товаров и услуг(что клиенты осознают и высоко ценят) с помощью...
- ...согласованности рабочих процессов - все корпоративные возможности, ресурсы и стимулы, организационная культура и бизнес-процессы должны быть подчинены задаче исполнить стратегическое намерение компании
Общее впечатление
Хорошее и непротиворечивое обобщение несколких концепций успеха компаний с яркими примерами
Интересное
- Продавать проще старое и понятное, а новое - это риски. Нужно правильно мотивировать на НИОКР и продажи нового
- В любой отрасли есть крайне эффективные компании
- Глядя на то, в какие отрасли рвутся выпускники MBA, можно прогнозировать проблемы в этих отраслях
- Критерии при выборе компании для работы:
- Интересный бизнес:
- Команда, достойная доверия
- Инновации
- Дифференцированные продукты - Бизнес - это создавать и удерживать удовлетворенного клиента с прибылью
- Три пути сотрудника при проблемах в компании:
- Упорно продолжать обосновывать необходимость структурных изменений
- Уволиться и найти более прогрессивного работотдателя
- Сделка с дьяволом: игнорировать опасения - Лучше, чтобы стратегия базировалась на чем-то неизменном... редко можно услышать вопрос "А что в ближайшие 5-10 лет меняться не будет?" - Джефф Бэзос
- Примеры из книги: Apple, Swatch, Costco, CitizenM и др.
К чему вернуться
- Схема факторов роста акционерной стоимости
- Какие исследования уместны на каких этапах создания продукта
- Настройка продукта через: Упразднение, Снижение, Повышение и Создание
- Примеры миссий компаний