Найти тему
20,3K подписчиков

Отпускное... Cognac Remy Martin VSOP

2,1K прочитали

Всем привет!

Продолжаем знакомиться с французскими коньяками. Встречайте обзор от подписчика и постоянного комментатора Алекс Именинный (текст и фото автора) на Cognac Remy Martin VSOP.

Ни в коем случае мои отзывы не претендуют на безапелляционную объективность. Это только мое личное мнение о конкретном напитке, а оценка выражает только мое отношение к нему.

Маленькая предыстория данного теста. Лето и море у меня ассоциируются однозначно с одним и тем же коньяком уже много лет подряд. Почему-то так получилось, что в дьюти-фри на вылете из МСК или прилете в какой-нибудь забугорный аэропорт в былые годы отпускной месяц ознаменовался скидками на дистиллят в квадратной специфичной бутылке (only duty-free). И этот напиток стал уже традиционным спутником ничего не деланья. Это очень популярный коньяк, обзоров на него достаточно. По моим прошлым ощущениям он слегка резковат. Но именно его терпкость при влаге и жаре вкупе с южными фруктами очень гармонировала с вечерами и видом на море. Помня о конских ценниках в дьюти в этом году (абхазский не в счет),бутылка была приобретена по акции дома. Ну не нарушать же традицию, тем более моей второй половинке данный профиль напитков нравится, и употреблять его планируется исключительно вдвоем.

Всем привет! Продолжаем знакомиться с французскими коньяками. Встречайте обзор от подписчика и постоянного комментатора Алекс Именинный (текст и фото автора) на Cognac Remy Martin VSOP.

Итак, берусь за неблагодарное дело тестировать представителей большой пятерки, но на оценке Remy Martin VSOP в стандартной зеленой бутылке. Урожай 2017 года, розлив август 2022 года. Вроде все стандартно в оформлении, но в составе кроме воды, дистиллятов и сахарного колера я обнаружил сахар. Ранее этого компонента в дьюти-фришных релизах я не помню, но не берусь утверждать однозначно.

Всем привет! Продолжаем знакомиться с французскими коньяками. Встречайте обзор от подписчика и постоянного комментатора Алекс Именинный (текст и фото автора) на Cognac Remy Martin VSOP.-2

Наливаем, стараемся включить нос на восприятие коньяка, а нас окружает вечерний зной под сорок, большая влажность, морской аромат вокруг. И сразу мощный и приятный напор запахов – вот за это я его (RM) и люблю. В вязкой южной атмосфере сразу проявляется все богатство ароматов: доминируют фрукты, дальше бочковые ноты, на заднем плане немного спиртуозности. Постояв и прогревшись, спирт уходит, запахи становятся более насыщенными. Умеют же купажисты знаменитых домов доставить радость при встрече.

Всем привет! Продолжаем знакомиться с французскими коньяками. Встречайте обзор от подписчика и постоянного комментатора Алекс Именинный (текст и фото автора) на Cognac Remy Martin VSOP.-3

Пробуем. Разницы во вкусе с предыдущими релизами не ощутил. Все так же первый мощный напор. Вначале такая чувствительная резкость во вкусе, небольшое пощипывание на языке. После явно начинает доминировать дуб во вкусе, далее добавляется горький шоколад, который постепенно перетекает в приятную сладость. Заявленного сахара, т.е. явного упора на патоку не прослеживается. Все четко, понятно, я бы сказал по-французски классически для VSOP. Мэтры домов знают свое дело. Вторую дозу употребляем после фруктов (пЭрсики…пальчики оближешь). Я так тихонечко произношу wow это самое то, к чему стремились. Внутри тепло, на душе хорошо… отпуск это Good!

Итого. Неплохой с моей точки зрения коньяк. Немного резковат при первой встрече, но это на любителя. Разочарования он точно не принесет при распитии. Неплох, конечно, это классика, но суперхвалебных дифирамбов я ему петь тоже не буду. Вне отпуска я прохожу мимо данного коньяка, помня о его резкости. Хотя мне интересно его сравнить с менее именитыми, может как-нибудь сподоблюсь на батл. И все же, Remy Martin VSOP нужно попробовать, чтобы иметь представление о том, что же за напиток от дома с почти 300-летней историей, считающийся подлинным, аутентичным коньяком, и за что же столько народу несет производителю свои кровные. Хотя оценки его потребителей потом прямо противоположные: или превозносят или же пишут крайне негативные отзывы. ИМХО каждый будет решать вопрос о его месте в своих коньячных пристрастиях.

Небольшие потребительские выводы. Тут все грустно. Регулярная цена данного коньяка, это более 9 000 руб. за 0,7 литра, и у многих продавцов я его видел уже овер десятку тыс., цена так и накачивается маркетинговыми усилиями. ИМХО – это очень дорого для француза категории VSOP даже с историей. Я не увидел этот напиток в аэропорту по прилету, чтобы сделать вывод о мировой глобальной тенденции цен. В МСК в этом ценовом диапазоне, если поискать, есть более приятные и возрастные коньяки made in France. Однако, мне Remy Martin VSOP достался по скидке за 4150 руб., думаю всем не стоит тратить более 5 000 руб. даже за эту легенду.

И по традиции сравнение со своим эталоном - Delamain Grand Champagne Pale&Dry XO. Данный коньяк совсем не Delamain, но пить можно.

Take pleasure in vacation and be happy. Now everyone knows what cognac is.

Если Вам понравилась статья - подписываемся, делимся, комментируем, ставим лайк!