Найти тему
Первым делом самолёты

Китайский C919 и российский МС-21 не конкуренты

Первый коммерческий рейс китайского C-919 является важным достижением для страны, подтверждающим ее технические возможности и стремление к развитию собственного авиапрома. Это также открывает новые перспективы для китайских авиаперевозчиков и укрепляет позиции Китая в мировом авиа-рынке.

Данный полет считается первым шагом к завоеванию китайскими производителями самолетов мирового рынка и демонстрирует их потенциал для конкуренции с ведущими мировыми компаниями

.
Китай представил свой собственный самолет С919, который был разработан в нише, популярной на мировом рынке авиации. Однако, несмотря на это, самолет не обладает выдающимися характеристиками и собран из западных комплектующих.

Недостатком является отсутствие собственного китайского двигателя для этих самолетов. Именно поэтому возможно, что Китай не будет экспортировать С919 на российский рынок, учитывая и отсутствие экономической необходимости, и возможные вторичные санкции со стороны Запада.

МС-21 – российский же самолет имеет некоторые преимущества в сравнении с западными моделями Boeing 737, Airbus A320 и китайским C919. Одно из главных достоинств МС-21 в его передовых технологиях, в использовании отечественного двигателя и в импортозамещении комплектующих.

Более того, особенностью МС-21 является наличие композитного крыла, что придает ему превосходные аэродинамические характеристики по сравнению с моделями, использующими дюралевое крыло.

Крыло из российских композиционных материалов
Крыло из российских композиционных материалов

Помимо этого, расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.

Однако показатели у нашего МС-21 из-за лучших аэродинамических характеристик композитного крыла остаются на уровне зарубежных авиалайнеров подобного класса.

Роль Китая, как потенциального игрока на мировом рынке авиаперевозок возрастает. Учитывая его быстрый экономический рост и стремление к развитию авиационной промышленности, китайский авиапром может представлять угрозу для американской компании Boeing и европейского Airbus. Однако и МС-21 имеет некоторые конкурентные преимущества, которые позволяют ему конкурировать с успешными зарубежными брендами.

Китайский самолет, благодаря своей массовой производительности, будет дешевле и поэтому разыгрывает конкуренцию с западными моделями. И уже заказана 1000 единиц, что в сумме составляет около 100 миллиардов долларов. Таким образом, Китай укрепляет свои позиции на рынке авиапромышленности и оказывает влияние на рынок Запада.

Китай активно развивает свою авиационную промышленность, стремясь увеличить производство авиационных изделий для внутреннего рынка. Страна придает особую важность разработке и созданию собственных авиалайнеров. Это и вызывает опасения западных компаний, которые уже долгое время успешно работают на китайском рынке.

Свой отечественный двигатель ПД-14
Свой отечественный двигатель ПД-14

В то же время российский МС-21 должен наполнить свой российский рынок, поскольку из-за санкций выход на мировой рынок затруднён. Поэтому в ближайшей перспективе главной задачей становится насыщение потребностей внутреннего рынка.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц