Первый коммерческий рейс китайского C-919 является важным достижением для страны, подтверждающим ее технические возможности и стремление к развитию собственного авиапрома. Это также открывает новые перспективы для китайских авиаперевозчиков и укрепляет позиции Китая в мировом авиа-рынке.
Данный полет считается первым шагом к завоеванию китайскими производителями самолетов мирового рынка и демонстрирует их потенциал для конкуренции с ведущими мировыми компаниями
.
Китай представил свой собственный самолет С919, который был разработан в нише, популярной на мировом рынке авиации. Однако, несмотря на это, самолет не обладает выдающимися характеристиками и собран из западных комплектующих.
Недостатком является отсутствие собственного китайского двигателя для этих самолетов. Именно поэтому возможно, что Китай не будет экспортировать С919 на российский рынок, учитывая и отсутствие экономической необходимости, и возможные вторичные санкции со стороны Запада.
МС-21 – российский же самолет имеет некоторые преимущества в сравнении с западными моделями Boeing 737, Airbus A320 и китайским C919. Одно из главных достоинств МС-21 в его передовых технологиях, в использовании отечественного двигателя и в импортозамещении комплектующих.
Более того, особенностью МС-21 является наличие композитного крыла, что придает ему превосходные аэродинамические характеристики по сравнению с моделями, использующими дюралевое крыло.
Помимо этого, расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.
Однако показатели у нашего МС-21 из-за лучших аэродинамических характеристик композитного крыла остаются на уровне зарубежных авиалайнеров подобного класса.
Роль Китая, как потенциального игрока на мировом рынке авиаперевозок возрастает. Учитывая его быстрый экономический рост и стремление к развитию авиационной промышленности, китайский авиапром может представлять угрозу для американской компании Boeing и европейского Airbus. Однако и МС-21 имеет некоторые конкурентные преимущества, которые позволяют ему конкурировать с успешными зарубежными брендами.
Китайский самолет, благодаря своей массовой производительности, будет дешевле и поэтому разыгрывает конкуренцию с западными моделями. И уже заказана 1000 единиц, что в сумме составляет около 100 миллиардов долларов. Таким образом, Китай укрепляет свои позиции на рынке авиапромышленности и оказывает влияние на рынок Запада.
Китай активно развивает свою авиационную промышленность, стремясь увеличить производство авиационных изделий для внутреннего рынка. Страна придает особую важность разработке и созданию собственных авиалайнеров. Это и вызывает опасения западных компаний, которые уже долгое время успешно работают на китайском рынке.
В то же время российский МС-21 должен наполнить свой российский рынок, поскольку из-за санкций выход на мировой рынок затруднён. Поэтому в ближайшей перспективе главной задачей становится насыщение потребностей внутреннего рынка.