Новая подборка Геннадия Русакова «Не просто для счёта» открывает сентябрьский «Новый мир» за 2022 год. Это разговор «о времени и о себе», где примирительный пафос задан жестом благодарности и прощания.
Также в номере «Нового мира» опубликовано окончание романа Даши Матвеенко «Чужая юность. III». Действие происходит преимущественно в Петербурге и его окрестностях в конце 1840-х.
Подборка Владимира Губайловского «Вишня в Латинском квартале» продолжает сентябрьский номер. Поэтическая рефлексия связана с памятью об ушедших, что придаёт подборке мемориальный характер, интонации – элегичность.
Далее представлена поэтическая подборка или, скорее, цикл Сорина Брута «игрушечные стихи о жизни и смерти». Главный лирический топос – Москва. Некоторые стихотворения прочитываются как гид по городу, где прогулка становится и стратегией его присвоения, и способом самопознания.
Здесь же стихи дебютантки «Нового мира» Влады Баронец «Я должна ничего говорить». Особенности этой подборки – укороченная строка, упраздненная пунктуация, свободный ритмический рисунок, нерегулярная и нарочито безыскусная рифмовка («звенит-летит», «раскрывается-называется»), размытость субъекта говорения.
Следующая публикация – записки драматурга, сценариста, критика Алексея Зензинова «От века до века». Авторский нарратив охватывает период детства и юности, до окончания института. Сценической площадкой служит Кострома 60-х годов с ее провинциальной эстетикой и советским колоритом.
Рубрика «Опыты» представляет публикацию Дмитрия Бавильского «Бремя полого человека» с подзаголовком: «От пастиша слышу: как поначалу необязательный и случайный прием ложится в основу практически всей актуальной культуры».
В разделе «Рецензии. Обзоры» две публикации. Александр Мелихов рецензирует документальный эпос Сергея Белякова «Парижские мальчики в сталинской Москве» о сыне Марины Цветаевой Георгии Эфроне.
Александр Чанцев размышляет над книгой «Узелки времени. Эпоха Андрея Волконского: воспоминания, письма, исследования». Критик вписывает героя книги – музыканта, «инфлюэнсера, харизматика и культовую фигуру» в современный московский контекст. Продолжение
Автор статьи: Илона Шевцова – филолог, поэт и читатель со стажем.
Понравилось? Подпишитесь на наш канал