Найти тему
О диджитал с любовью

Отсутствие показов — не приговор: другой способ достичь успеха в Дзене

Оглавление

В последние недели все больше каналов жалуются на резкое падение количества показов в Дзене. При этом некоторые авторы недооценивают альтернативные способы привлечения читателей. Сегодня поговорим о том, как повысить количество переходов на ваш сайт из поисковых систем.

Фото Мохаммеда Шахоссейни на Unsplash.com
Фото Мохаммеда Шахоссейни на Unsplash.com

С предыдущей системой монетизации переходы из поисковиков ничего не давали каналу в денежном отношении сами по себе. Это был лишь шанс получить новых подписчиков, которые могли начать читать канал на постоянной основе.

Первый график — источники перехода на канал «О диджитал с любовью» за последний год, второй — за последние три месяца. Как можно увидеть, процент переходов из поисковиков и раньше был наибольшим, а теперь превысил 80%.
Первый график — источники перехода на канал «О диджитал с любовью» за последний год, второй — за последние три месяца. Как можно увидеть, процент переходов из поисковиков и раньше был наибольшим, а теперь превысил 80%.

Теперь, если на ваши материалы перейдут не подписчики, а просто авторизованные в Дзене пользователи, вы за это хоть что-то, да получите. А значит, стимул двигаться в этом направлении увеличивается!

Что же делать?

1. Анализируйте и еще раз анализируйте

Пусть Яндекс Вордстат станет вашим лучшим другом. Люди, занимающиеся продвижением сайтов, знают, какой это хороший бесплатный помощник. С продвижением Дзен-канала работают те же правила. Данные по частоте запросов помогут вам узнать, какие темы, близкие к «повестке дня» вашего канала, наиболее востребованы в поиске Яндекса.

Кроме того, установите счетчик Яндекс Метрики, чтобы понимать, откуда (а главное, по каким запросам) приходят читатели, и отслеживать их поведение. Это поможет вам двигаться в правильном направлении.

Статистика показывает, по каким запросам люди чаще всего переходили на канал «О диджитал с любовью». Ниже — ссылки на публикации, соответствующие самым популярным из этих запросов.
Статистика показывает, по каким запросам люди чаще всего переходили на канал «О диджитал с любовью». Ниже — ссылки на публикации, соответствующие самым популярным из этих запросов.

Яндекс Задания: какой будет новая платформа для заработка на разметке данных
О диджитал с любовью26 июля 2023

2. Придумывайте удачные заголовки

Идеальный заголовок для Дзена должен быть одновременно остроумным, вовлекающим, демонстрирующим экспертность и готовность решить проблему, но при этом не скатывающимся в кликбейт. Сложновато? С заголовками «под поисковики» чуть проще: они должны содержать ключевую фразу и максимально соответствовать запросу пользователя, обещать дать ответ на его вопрос. Кроме того, хорошо, если заголовок будет не длиннее 70 символов.

3. Держите руку на пульсе

Умение быстро выложить полезный материал на наиболее актуальную в вашей сфере тему — ключ к успеху. Даже если публикация на несколько дней попадет, к примеру, в топ Яндекса, это может дать вам гораздо больше дочитываний, чем показы Дзена.

Тот самый пример, что при небольшом количестве показов от Дзена можно получить много дочитываний за счет переходов из поиска. В публикации нет какой-то уникальной информации, все написано на основе официальных данных, имевшихся на тот момент в открытом доступе, но выложена она максимально быстро после появления новости, поэтому на какой-то период получила высокие позиции в поиске.
Тот самый пример, что при небольшом количестве показов от Дзена можно получить много дочитываний за счет переходов из поиска. В публикации нет какой-то уникальной информации, все написано на основе официальных данных, имевшихся на тот момент в открытом доступе, но выложена она максимально быстро после появления новости, поэтому на какой-то период получила высокие позиции в поиске.

4. Поддерживайте качество публикаций

Пишите грамотно и интересно, раскрывайте тему настолько полно, насколько можете, помните о ключевых словах, но при этом не перебарщивайте с их частотностью («Семантический анализ» на «Адвего» вам в помощь). А еще не забывайте проверять уникальность. У текстов высокого качества гораздо больше шансов «подружиться» с поисковиками.

5. Не забывайте о правилах Дзена

Если сосредоточиться только на «покорении» поисковиков и забыть о требованиях платформы, можно повысить риск блокировки канала, которая сведет ваши огромные усилия к нулю. Поэтому правила Дзена важно принять «как есть» и стараться неукоснительно соблюдать. Впрочем, существует и еще один вариант: переходить на собственный сайт и продвигать в поисковиках уже его, не завися от требований Дзена и зарабатывая на контекстной рекламе. Если думаете, что это ваш путь, на канале «О диджитал с любовью» есть несколько полезных статей и для тех, кто создает и продвигает сайты.

Успехов!