Найти в Дзене
ПАНЧ

Почему российские саундтреки так сильно проигрывают зарубежным? Drake против "прочерка"

Мы уже освещали тему того, как круто и здорово, что молодых исполнителей приглашают в русскую киноиндустрпию, как музыка очень важна для более глубокого понимания смыслов сериала? Так вот сегодня мы продолжаем тему, только с другой стороны. Займемся сравнительным анализом. Известно, что в Америке индустрия кино и музыки отлично дружат между собой. Например, Metro Boomin, один из самых востребованных хип-хоп продюсеров, отвечал за музыку в Новом Человеке-Пауке, а Drake отвечал за сериал Эйфория. Этакие кино-диджеи. В России, если и приглашают, то в крайне редких случаях. Например, из последнего - сопровождать сериал «Король и Шут» пришел брат Горшка — Алексей Горшенев. Этот случай - скорее исключение, продиктованное прибылью. Сделай они сериал про музыканта без музыкантов, - что бы вышло? В остальных же случаях - непонятно. То ли наши действительно не так хороши, то ли индустрия кино не так чтобы очень дружит с российской музыкальной сценой. Дрейфует себе в эпохе советского кино и мечта
Оглавление

Мы уже освещали тему того, как круто и здорово, что молодых исполнителей приглашают в русскую киноиндустрпию, как музыка очень важна для более глубокого понимания смыслов сериала? Так вот сегодня мы продолжаем тему, только с другой стороны. Займемся сравнительным анализом.

Известно, что в Америке индустрия кино и музыки отлично дружат между собой. Например, Metro Boomin, один из самых востребованных хип-хоп продюсеров, отвечал за музыку в Новом Человеке-Пауке, а Drake отвечал за сериал Эйфория. Этакие кино-диджеи.

В России, если и приглашают, то в крайне редких случаях. Например, из последнего - сопровождать сериал «Король и Шут» пришел брат Горшка — Алексей Горшенев. Этот случай - скорее исключение, продиктованное прибылью. Сделай они сериал про музыканта без музыкантов, - что бы вышло?

В остальных же случаях - непонятно. То ли наши действительно не так хороши, то ли индустрия кино не так чтобы очень дружит с российской музыкальной сценой. Дрейфует себе в эпохе советского кино и мечтах о российском Ханце Циммере.

Качество музыки

Сложно говорить о какой-то плодотворной работе, если выбирать не из чего. Не хотим никого обидеть, но если сравнивать с мировыми развитыми индустриями, то русские артисты просто не сильно запариваются.

Взяли пару простых и запоминающихся битов, наложили простенькие стишки и все, считай готово. Конечно, это не относится ко всем современным исполнителям, но в большинстве своем многие именно так и поступают. А потом вывозят еще долгие годы на одном треке. Мы не проверяли, но складывается ощущение, что однотрековых артистов у нас в несколько раз больше, чем в Америке. Что об этом думаешь?

Поэтому и современная киноиндустрия, которая в последние годы показывает большое развитие, не сильно стремится брать одного лишь музыканта для полного сопровождения. Взять того же «Капельника» - там несколько исполнителей, а музыкой занимался некто «прочерк». Именно этот знак стоит напротив поля «композитор» на Кинопоиске. Потому что для каждой отдельной сцены, которую нужно осветить нужна определенная мелодия, со своим смыслом и ритмом.

А что брать у певца или рэпера, у которого один и тот же мотив на все времена. Правильно, ничего и даже меньше. Никто не знает, какую музыку слушают наши ребята. Какой у них вкус. Как их можно позвать? Мы ведь не знаем, какой вкус у Markul. Сам он ответственно заявляет, что это латинская современная музыка и британские новинки, uk drill, uk garage. Да, это хорошо отражает его собственное творчество, но сможет ли он подобрать музыку к фильму «Майор Гром»? Неизвестно, а пробовать - дорого.

Американская музыка в нашем кино

Русский рэп не так давно вышел из тени и овладел массовым звучанием. Одновременно с тем американская культура развлечений (в том числе и музыка) уходит корнями в историю XX века и обросла с тех пор большим количеством инструментов. Музыканты хорошо знают свою целевую аудиторию, а у кино есть столько фокус-групп, сколько не приснится даже хорошему рекламному агенству в России. Язык разных социальных групп, которым владеет артист или киноиндустрия - это, в принципе, что-то на западном. То, чему мы только учимся. Пользуясь той самой, мешающей жить, компаративистикой, мы привыкли думать, что живем в прошлом, а США ушли в будущее.

Поэтому мы берем у них все лучшее: бизнес, технологии, приемы и, конечно, музыку. Повторяем мотивы, ищем референсы и оплачиваем исполнителям их работу по копированию. И можно, будучи продюсером сериала, словить ощущение, что для такой работы по референсам не нужен сильный саунд-продюсер. Это ошибка, стоящая нам качества озвучки наших любимых сериалов.

Распространение американской культуры обрушилось на Советский союз. В то время как раз и появились многие заимствованные слова влились в русскую культуру. Да и в целом американская музыка положила начало развитию нашей. Поэтому и неудивительно, что мы то и дело повторяем, но не создаем новое.

Тут и кроется ответ, на вопрос почему наша музыка во многом может уступать зарубежной. Россия не создает тренды, а лишь повторяет их. Хотя уже давно пора бы.

Мы не считаем, что в России нет потенциала для развития, просто нужно чуть больше думать об аудитории и создавать новое. Тут не прокатит поговорка, что новое – это хорошо забытое старое. С платьем или блузкой еще да, но в музыке нет. Сегодняшний Uk Garage - это новый UK Garage.

А что ты считаешь на эту тему? Нравится тебе музыка в наших кино и сериалах? Как срастить музыкальную индустрию и сериалы? Пиши в комментариях и скачивай приложение ПАНЧ, чтобы узнавать о том, чем живет музыка, сегодня. А может, и записать собственное демо и показать пользователям.

Загрузи блогерскую платформу ПАНЧ и сделай карьеру в музыке!

Ссылка живет здесь

Тысячи фэнов ждут твои демо
Тысячи фэнов ждут твои демо