Как известно, в начальных классах школы Витя Цой учился неплохо, но явную склонность проявлял разве что к рисованию, и в 1974 году (с четвертого класса) родители отдали его в художественную школу № 1 «Казанский собор» (наб. канала Грибоедова, 26), возле Львиного мостика. Там Витя учился у Татьяны Ганжало — супруги Николая Николаевича Ганжало, одного из преподавателей художественного училища им. Серова. Кстати, если приводить слова очевидцев, то, по их рассказам, «...вспоминает она его как маленького и чумазого, с размазанными под носом соплями... И ей удивительно, что впоследствии он стал звездой».
В мае 1976 года в Этнографическом музее Ленинграда прошла городская выставка «Мы любим Родину свою». На ней тринадцатилетний Виктор Цой представил станковую композицию «Все на БАМ», подготовленную еще в 1975 году, под руководством Е.А.Клочковой. Рисунок занял второе место в конкурсе.
Валентина Васильевна Цой:
Работа была, по-моему, ничего особенного. Но умел Витя точно уловить то, что витало в воздухе. Это у него позже и в музыке проявилось. Чувствовал он как-то по-своему пульс времени. Тогда все только и говорили о БАМе. Витя тоже был романтиком. Нарисовал поезд, едущий на БАМ, ребят с гитарами...
Достаточное количество лет данная картина, хранящаяся в фондах архива художественной школы, публиковалась в совсем маленьком разрешении. И вот не так давно руководитель арт-группы Doping-Pong Дмитрий Мишенин прислал мне фотографии данной работы в более высоком качестве.
Хочу сказать, что на обороте картины сохранился ее набросок, черновик, который Виктор Цой сделал немного раньше. Уверен, дорогие мои читатели, многие из Вас видят его впервые. Вот он.
Не знаю как Вам, а мне очень интересно и приятно было увидеть этот исторический артефакт. Не каждый день получается прикоснуться к доброму, разумному и вечному... Цой - жив!