Образ воды - это образ, который постоянно повторяется в философии Востока, освежая и устанавливая ее внутренние связи.
Восток всегда являлся и является некой противоположностью Западной традиции.
Как писал Лао-Цзы: «Вода - это то, что ближе всего к Пути, дао».
Она не есть сам Путь, так как вода - это особая, отличная от других реальность, в то время как Путь охватывает реальность во всей ее полноте и объемлет все противоречия.
Если Вода представляет собой «актуализацию» реальной формы, то Путь возвращает нас к неразличимой сущности вещей. Тем не менее поскольку вода совершенно податлива, текуча, неуловима, бесформленна и никогда не прекращает своего движения, и не может иссякнуть, Вода выводит нас на дорогу к Пути, возвышает нас до всеобщего.
Путь невозможно увидеть или назвать, отделить от других. От него все исходит и к нему все возвращается.
Таким образом, из всех «актуализированных» форм - Вода, вероятно, представляет собой такую форму реальности, которая актуализировалась в наименьшей степени, то есть она не принимает никакой определенной формы, не застывает в каком-либо определенном месте.
Вода в наименьшей степени соответствует понятию «вещи» - сама живая, самая подвижная «вещь»
«В мире нет ничего более податливого и более слабого, чем вода, но чтобы бороться с тем, что является твердым и сильным, ничто не может ее превзойти» (Лао-Цзы)