Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Что ломается в двигателе Geely Coolray и Atlas Pro?

Оглавление

Ещё пару лет назад двигатель таких автомобилей как Coolray и Atlas Pro марки Geely был настоящей "тёмной лошадкой". О его надёжности или ненадёжности не было известно практически ничего.

Все говорили лишь о том, что мотор 3g15td, который и устанавливается на Coolray и Atlas Pro, якобы, является полной копией двигателя Volvo B3154T. А тот, "вольвовский" мотор, вроде бы "ходит" по 200 - 250 тыс. км. На этом все познания исчерпывались. Однако, за годы обслуживания и ремонта сервисные центры официальных дилеров в России накопили таки некоторую статистику проблем и поломок именно китайской версии данного мотора. Итак, с чем же к ним обращаются?

О поломках двигателя 3g15td - Geely Coolray и Atlas Pro
О поломках двигателя 3g15td - Geely Coolray и Atlas Pro

Какие поломки чаще всего случаются в моторе 3g15td от Geely?

Начнём с того, что двигатель всё же не является 100 процентной копией мотора Вольво. У 3g15td имеется свой собственный блок цилиндров с залитыми в него стальными гильзами, что делает его довольно прочным. При эндоскопии моторов, пробежавших более 100 тыс. км. мастера отмечали, что хон на стенках остаётся таки "первозданным". Однако, у мотора есть проблемы немного другого порядка.

Обрыв шатуна

Почему-то именно на китайских 3g15td сервисники часто наблюдают такое явление, как обрыв шатуна (чаще всего - третьего). На "вольвовском" B3154T такого явления не наблюдалось, что намекает нам на то, что вся цилиндропоршневая группа у 3g15td - своя собственная.

Проблема обрыва шатуна на самом деле обретает уже около массовый характер. Она встречается регулярно на версиях моторов с повышенной мощностью, когда владелец устанавливает нештатную прошивку и форсирует движок примерно до 200 л.с.

Какое-то время считалось, что чип-тюнинг "полторашки" до столь высоких мощностей и является причиной обрыва шатуна, однако, в последствии, проблема с обрывом стала встречаться и на моторах со штатной мощностью - на 177 сильной версии и значительно реже - на 150 сильной. Здесь просматривается некоторая закономерность - чем больше отдача двигателя и чем агрессивнее он эксплуатируется, тем выше шанс того, что шатун оборвёт.

Следует заметить, что дилеры очень часто признают поломку мотора из-за оторвавшегося шатуна не гарантийным случаем, особенно если ЭБУ двигателя подвергалось чиповке. В таком случае, все затраты на замену мотора ложатся только на владельца.

Обрыв ремня ГРМ

Так же довольно неприятное происшествие, связанное если не с заменой, то с капитальным ремонтом двигателя в последствии. Согласно регламенту, ремень ГРМ на двигателе 3g15td подлежит замене каждые 100 тыс. км. пробега. Однако, иногда случается так, что ремень не доживает до замены, а отправляется "в Вальгаллу" прямо со своего штатного места. Попутно позволяя встретиться клапанам с поршнями.

Случается такое зачастую именно на форсированных моторах, но были случаи и на моторах со штатной мощностью в 177 л.с.

Вывод по указанным выше поломкам

Трёхцилиндровый полуторалитровый бензиновый 3g15td довольно сильно форсирован уже с завода и мощность в 150 л.с. и 255 Н*м крутящего момента для него и без того высокая.

Но многие владельцы, проявляя беспечность и отвагу решаются на "раскачку" мотора до 200 сил и более ещё в гарантийный период эксплуатации. Благо, умельцев выжимать все соки с данного двигателя в гаражных мастерских - предостаточно. В итоге, владельцы получают то, что получают - довольно крутую динамику, позволяющую гоняться с быстрыми автомобилями других марок и выкладывать видео гонок в сеть, и очень скорый выход движка из строя, по причине обрыва третьего шатуна или ремня ГРМ.

И если с любителями чип-тюнинга всю понятно - результат довольно закономерен, то за владельцев "стоковых" автомобилей обидно. Дело в том, что и штатная мощность в 177 л.с., которая идёт с завода на Atlas Pro, и которую "докручивают" на Coolray ещё у дилеров (прошивка ведь заводская, чего стесняться - то?) тоже заметно перегружает двигатель и иногда приводит к вышеуказанным последствиям. Особенно, когда водитель любит продавливать педаль газа в пол.

В общем, двигатель 3g15td имеет довольно крепкую поршневую и не "сыплет" проблемами, если работает на штатной мощности в 150 л.с. и водитель ездит размеренно. При больших мощностях и агрессивной манере езды довольно часто встречаются проблемы с обрывом шатуна или ремня ГРМ (что сдастся первым). И чем сильнее форсирован мотор и агрессивнее езда - тем скорее случится поломка.

Geely
267,8 тыс интересуются