Я про педагогические вольности, связанные с преподаванием предмета.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Я считаю, что учитель - это творческая профессия. Поэтому работу учителя нельзя строго ограничивать учеными планами, рабочими программами, ФГОСами, учебниками. Иногда хочется показать предмет с другой стороны без зазубривания, строгих формулировок и правил. И я это делаю, хоть и не часто, буквально 1-2 раза в месяц. Методисты и завучи, которые присутствовали на подобных уроках, были негативно настроены против такого подхода. Но ученикам нравится. Ученики показывают хороший результат, значит мой подход работает. Сейчас приведу 3 примера. Надеюсь Вам будет понятно.
Один слайд - 5 уроков. Углы и прямые.
Если бы мы заглянем в учебник по геометрии за 7ой класс то увидим, что все утверждения выше верные, но формулируются иначе (иллюстрации приведу ниже), а именно:
- Вертикальные углы равны
- Сумма смежных углов равна 180 градусов
- Накрест лежащие углы равны
- Сумма односторонних углов равна 180 градусов
- Соответственные углы равны
Единственный признак равенства треугольника
Определение: Треугольник - это замкнутая ломанная, состоящая из трех звеньев, так что три вершины ломанной не лежат на одной прямой.
Только давайте мы в начале мы треугольник чуть раскрасим в три цвета, так чтобы против стороны одного цвета лежал бы угол того же цвета.
Определение (нестрогое): Треугольники равны если их можно совместить наложением.
На этом слайде еще 3 урока.
Но так нельзя, поэтому я ученикам даю вот такие памятки
Параллелограмм - это
Определение: Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны и равны
Мое видение немножко другое
На этом слайде еще 4 урока.
А теперь вопрос.
Имеет ли право учитель давать на уроки собственные (не совсем строгие) материалы, или всё должно быть строго по учебнику?
Спасибо, тем кто прочитал статью до конца. В школе материал статьи обычно занимает 15 уроков.
P.S. ВАЖНО! Некоторыми формулировками, которые я указал в статье нельзя пользоваться на уроках, контрольных, экзаменах. Это лишь мое видение некоторых аспектов геометрии в школе.