Найти тему

Что такое микроразметка и в чем ее польза для SEO? Способы структурировать код страниц

Оглавление

Когда мы говорим о контенте, то чаще всего представляем статью в блоге или посадочную страницу. А ведь контент бывает разный. Описание товара в интернет-магазине, анонс предстоящего мероприятия, инструкция, вакансия — это все тоже контент. Чтобы поисковики понимали, какой вид контента представлен на странице, придумали микроразметку.

Микроразметка — это разделение кода страницы сайта по типам данных. С ее помощью можно указать, где на странице товара его описание, где цена, есть ли товар в наличии, какой у него рейтинг. Для запланированного события можно указать дату, место проведения, программу, стоимость билетов и так далее. Для каждого типа контента существует свой набор данных.

Разметить страницу можно, добавив специальные атрибуты в ее HTML-код. В отличие от содержимого HTML-тегов, которое браузер выводит на экран, добавленную в теги микроразметку пользователи не увидят. В то же время микроразметка помогает поисковым роботам распознавать элементы страницы, правильно интерпретировать контент и отображать в выдаче дополнительные данные о странице, товаре, компании.

Для чего используют микроразметку

Основные причины использовать микроразметку мы уже упомянули — она помогает поисковикам лучше понимать контент и позволяет сайту выделяться в выдаче. Давайте подробнее рассмотрим все преимущества использования микроразметки.

  • Микроразметка систематизирует контент для поисковиков.

Если страница структурирована, Google эффективнее анализирует ее содержимое и определяет релевантность отдельных элементов запросам пользователей. Это помогает отображать сайт по запросам с уточнениями, при поиске контента определенного типа, мониторинге цен, отзывов и так далее.

  • Микроразметка помогает адаптировать станицу под голосовой поиск.

Если на странице указано, к какому типу контента она относится — например инструкция, новости, рецепт — Google Assistant сможет находить такую страницу в ответ на запросы типа «показать новости», «ответить на вопрос», «подборка рецептов» и тому подобное.

  • Микроразметка помогает сайту выделяться в выдаче.

Результаты поиска (сниппеты) с дополненными элементами называют расширенными сниппетами (Rich Snippets). Они выглядят заметнее на фоне других сайтов и, как следствие, получают больше кликов. Настройка расширенных сниппетов — один из способов увеличить CTR страниц.

Результаты исследования показали, что добавление микроразметки на страницу увеличило кликабельность сниппета на 51 %.Кроме расширенных сниппетов, правильно настроенная микроразметка помогает сайту попасть в «Граф знаний» (Knowledge Graph), а также передавать дополнительную информацию об изображениях и видеороликах.

  • Микроразметка повышает привлекательность сниппета страницы в соцсетях.

Микроразметка влияет на то, какая информация подтягивается в пост, когда вы делитесь URL-ом страницы в соцсетях. Чтобы при добавлении в пост URL-адреса подтягивался заголовок страницы с изображением, используется микроразметка типа Open Graph.

Как выглядят страницы с микроразметкой в поисковой выдаче

Выше я уже упоминала расширенные сниппеты — благодаря микроразметке в сниппетах страницы кроме заголовка и описания могут отображаться рейтинг, FAQ, строка поиска, калорийность блюда, автор книги и многие другие элементы.

А еще наличие специальной микроразметки повышает шансы сайта попасть в такие вкладки поисковой выдачи, как «Новости», «Картинки», «Видео». С них и начнем. Для каждого примера актуален свой тип микроразметки — в карусели вы сможете посмотреть, как выглядит код страницы.

Статья

Сниппет для статьи кроме заголовка может включать изображение, дату публикации или последнего обновления. У статей есть разновидности, например, новостная публикация (NewsArticle) или пост в блоге (BlogPosting).

Тип данных и наборы свойств: Для новостных публикаций используется тип данных NewsArticle. С помощью микроразметки можно указать название статьи (headline), изображение-обложку (image), дату публикации (datePublished), дату обновления материала (dateModified), издателя (publisher). Эти же данные можно указать и для статьи в блоге, но при этом в качестве типа разметки прописать BlogPosting.

Что дает разметка типа NewsArticle: более объемный и дополненный иллюстрацией сниппет, информирование пользователя об актуальности контента в результатах выдачи.

Кому стоит использовать: информационным и новостным порталам, блогам и сайтам, у которых есть раздел со статьями.

Расширенные данные о фото

С помощью микроразметки можно передать поисковикам дополнительную информацию об изображениях — такой визуальный контент имеет больше шансов ранжироваться по запросам в специальном разделе «Картинки» в выдаче.

Кроме ссылки на изображение страницы, можно указать ее название, подпись и другие параметры. Пример ниже — из выдачи Google. Благодаря микроразметке рядом с фотографией товара отображается его цена, наличие, бренд.

Тип данных и наборы свойств: Чтобы передать поисковикам дополнительную информацию об изображении, используют тип данных ImageObject. С его помощью можно указать автора изображения (author), дату его создания (dateCreated), задать миниатюру (thumbnail), добавить ссылку на изображение. Чтобы рядом с картинкой отображалась информация о товаре, который на ней изображен (как на картинке-примере), нужно использовать разметку типа «Товар». Мы ее подробно рассмотрели ниже.

Что дает разметка изображений: Благодаря микроразметке в разделе «Картинки» поисковой выдаче отображаются дополнительные данные об изображении или товаре.

Кому стоит использовать: сайтам, которые пытаются продвигаться через поиск по изображениям, а также интернет-магазинам, чтобы привлекать пользователей из раздела «Картинки» в выдаче.

Расширенные данные о видео

Аналогичным образом микроразметка позволяет предоставлять поисковикам дополнительные данные о видеороликах, которые будут отображаться в разделе «Видео». В выдаче Google, кроме ссылки на видео, в таком сниппете обычно отображается его описание — оно отличается от описания страницы в метатеге description. Также в сниппете присутствуют картинка-превью и дата публикации видео.

Тип данных и наборы свойств: Для видеороликов используется тип данных VideoObject, который позволяет указать название видео (name) и его описание (description), дату публикации ролика (datePublished), путь к файлу со значком видео (thumbnailUrl).

В качестве дополнительной информации указывают: продолжительность (duration), жанр (genre) и возрастной рейтинг (contentRating) видео; режиссера (director), актеров (actor); дату, после которой доступ к видео закрыт (expires); количество просмотров (interactionStatistic); регионы, где можно смотреть ролик (regionsAllowed) и другие параметры.

Что дает разметка изображений: У видео больше шансов попасть в соответствующий раздел поисковой выдачи и благодаря микроразметке под ссылкой на видео будет отображаться дополнительная информация о нем.

Кому стоит использовать: сайтам, для которых видеоконтент является основным — онлайн-кинотеатрам, образовательным платформам, предлагающим видеоуроки, сайтам с видеоинструкциями. Стоит учитывать, что по многим запросам большинство роликов во вкладке «Видео» подтягиваются из YouTube.