Также уменьшилось число обращений, касающихся услуг банков, на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 543. Обращения по темам потребительского кредитования снизилось на 40%, до 230 обращений, а количество вопросов по ипотеке — до 32 за первое полугодие, тогда как годом ранее их было 41.
Мошенники беспокоят жителей и те, в свою очередь, стали чаще сообщать о случаях мошенничества. Количество таких обращений возросло с 27 до 43.
В сфере микрофинансирования число обращений сократилось на 15%, до 262. Меньше жалоб стало поступать по вопросам возврата задолженности и навязывания дополнительных платных услуг при заключении договора.
Количество жалоб на страховщиков за январь-июнь 2023 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 72 %, до 139. В сегменте страхования по-прежнему преобладают жалобы по оформлению полисов ОСАГО, 102 обращения. Вопрос справедливого назначения коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении ОСАГО поднимался в 62 жалобах.
В июле 2023 года подписан закон, который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. С июля 2024 года банк и другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Жители Тверской области стали реже жаловаться на страховщиков
8 августа 20238 авг 2023
1 мин