На удивление реиграбельные проекты, которые манят обратно даже после того, как несколько раз увидел финальные титры
Наиграть полсотни часов в сессионную онлайн-игру — дело само собой разумеющееся: никто не ставит под сомнение очевидный факт, что сетевые проекты могут постоянно дарить новые эмоции благодаря своей непредсказуемости. А вот с одиночными приключениями, казалось бы, все уже не так однозначно, да? Разве может заскриптованная игра увлекать на втором, третьем или четвертом прохождении так же сильно, как на первом? На самом деле, все зависит от особенностей ее жанра, количества контента и многих других факторов, поэтому ответ на вопрос — ну конечно может! И в данном материале мы, редакция VK Play Media, решили рассказать вам про наши самые любимые реиграбельные игры.
Наталья Одинцова, главный редактор VK Play Media
Когда речь заходит об играх, которые особенно располагают к перепрохождению, мне на ум обычно сразу приходит Breath of Fire: Dragon Quarter для PS2. Игра 2002 года — и настолько революционная для своего времени, что до сих пор мало кто готов предложить что-то подобное. Только представьте: вы перепроходите игру и вдруг видите катсцену, которой раньше не было, но она важна, так как позволяет больше узнать о героях. Перепроходите еще раз — и вам открываются новые скрытые фрагменты истории. Эта механика — компенсация того, что вы наверняка хотя бы раз получите game over, если начнете использовать суперспособности героя направо и налево. А вы обязательно начнете, ведь сперва никто не запрещает превращаться в дракона по любому поводу. Многим поклонникам классических Breath of Fire вся эта революционность не очень-то понравилась (не говоря уже о самом сюжете), но для меня BoF V — до сих пор одна из лучших нетипичных jRPG.
Что-то похожее есть, например, и в Nier: Replicant — когда вы перепроходите игру, то видите сценки, которые раньше не демонстрировались, и начинаете понимать язык противников. До этого он звучал белибердой, а тут, например, становится понятно, что кто-то из противостоящих вам гигантов — вовсе не агрессивное чудовище.
Но мне нравится и просто возвращаться в хорошо знакомые игры, даже если это не принесет никаких новых сюжетных откровений, — заново проходить их с нуля, чтобы еще раз насладиться атмосферой приключения или просто повозиться с механиками. Например, я люблю возвращаться в Bayonetta или в разные выпуски Devil May Cry — хоть в самую первую часть, хоть в британскую DmC. А еще — перепроходить подзабытые игры из обширной семьи Shin Megami Tensei. Спустя все эти годы, снова выстраивать отношения с одноклассниками в Persona 4? Всегда.
Илья Маховиков, руководитель отдела новостей
Перепроходить даже самые любимые игры спустя несколько лет не всегда весело: часто видно, как они стремительно стареют. Но с серией Uncharted у меня всегда срабатывает обратный эффект. Я все больше и больше удивляюсь, как хорошо они выглядят и играются даже спустя 10-15 лет после релиза.
Франшиза Naughty Dog – идеальное средство от скуки, маленький отпуск в далекие страны и зрелищное приключение с максимальной концентрацией событий. Когда другие сюжетные игры пугают открытым миром и продолжительными кампаниями на десятки часов, Uncharted не обременяет большими цифрами: каждая игра – на три-четыре вечера.
А уж полюбить серию есть за что! Харизматичные герои, прекрасный юмор, интересные головоломки и просто масса запоминающихся экшен-сцен. В играх редко уделяют много внимания хорошим сценариям, и хотя бы за это к Uncharted стоит возвращаться раз в пару лет.
Еще один фаворит – франшиза Batman Arkham. Редкий случай, где все вообще все игры хороши – с самой первой и до последней. И, что самое приятное, потратить на каждую часть можно любое количество времени: хоть быстро пройти только сюжетную кампанию, хоть задержаться ради побочных расследований и испытаний. Как и Uncharted, игры про Бэтмена пока вообще не состарились. А уж Arkham Knight и вовсе выглядит так, будто вышла не восемь лет назад, а на прошлой неделе.
Евгений Лысенко, редактор
Я не перепрохожу одиночные игры. Во-первых, потому что они с каждым годом становятся невыносимо большими, а времени, наоборот, не прибавляется. Во-вторых, потому что даже в RPG с высокой реиграбельностью меня вполне устраивает пропуск части контента. Я проживу свою одну историю — неидеальную, но свою.
Исключения бывают. Например, я с удовольствием прошел переиздание трилогии Mass Effect. Иногда я переигрываю отдельные миссии в разных частях Halo или в последней Hitman. И мне очень нравится Days Gone — не так давно я реально задумался о перепрохождении. Но вспомнив объемы одной только сюжетной части, в ужасе удалил спустя пару часов.
Единственная относительно современная игра, которую я прошел уже трижды, — Titanfall 2. И я до сих пор считаю, что настолько увлекательных, комфортных и сбалансированных сюжетных шутеров с тех пор не вышло. Возможно, пройду и в четвертый раз.
Другое дело — школьные годы. У тебя времени больше, игровых платформ в доме меньше, и даже низкие цены на диски сомнительной лицензионности не сильно способствуют быстрому росту игротеки. Но даже в то время перепрохождения удостоились только Final Fantasy VII, Metal Gear Solid и Final Fantasy Tactics.
И учитывая слухи о переиздании последней и явное желание Square Enix сделать свою классику доступной на современных платформах, я допускаю, что именно FFT в итоге станет той игрой, которую я все же перепройду еще раз спустя годы.
Георгий Ядвидчук, редактор
Перепроходить игры — непозволительная роскошь, которую я иногда себе позволяю. В основном это относится к тем играм, которые в важные моменты жизни помогли мне выкарабкаться из эмоциональной ямы и устоять на ногах. Их много, но рассказать я хочу о нескольких.
Трилогия Mass Effect — то, к чему я постоянно тянусь. Благодаря знакомству с сиквелом я перестал пиратить игры и стал их покупать. Некоторые части серии я прошел дважды, какие-то трижды. Казалось бы, я все знаю и помню. Но вот есть фанатские моды, которые мне интересны, вот сериалы «Основание» и «Звёздный путь», которые пропитаны духом приключений. И я не могу остановиться — хочу на Нормандию, и все тут.
Примерно те же эмоции я испытываю от Morrowind. Я никогда не прикасался к дополнениям Tribunal и Bloodmoon, но вдоль и поперек изучил основной континент еще в школе. Настоящее удовольствие я начал получать от The Elder Scrolls 3 только в 32 года, когда начал замечать отсылки и связывать разрозненные элементы в единую историю. Мне до сих пор интересно возвращаться в этот археологический детектив и разбираться в нюансах.
По-своему люблю Starcraft 2, «Герои 3», Warzone 2100 и Age of Empires 1 и 2 части (особенно переиздание). Античные стратегии я ценю за дух эпохи и контекст. Благодаря я им чаще читаю статьи и книги по темам — они помогают лучше прочувствовать дух эпохи. «Герои 3» — мои виртуальные шахматы. Игра не идеальна, зато ламповая и очень уютная. Starcraft 2 я обожаю за повествование и великое разнообразие мини-игр и головоломок, а Warzone 2100 — за особенный подход к кампании.
В каждом случае есть свои уникальные механики, неповторимый стиль и сюжет. Но мне это не мешает интересоваться всем новым.
Даниил Сытник, редактор раздела «Руководств»
В моих глаза каждая часть Resident Evil — это фактически две игры в одной: во время первого прохождения ты играешь в ее хоррорную версию, но уже на втором кругу открываешь для себя совсем другую и куда более веселую «Обитель зла» — ту, которая рассчитана на спидраны. Причем подобное открытие задумано самими же разработчиками: почти во всех «Резидентах» есть встроенный таймер, который в конце сюжетной кампании показывает, как быстро ты ее прошел, сколько раз сохранился и какую получил по итогу оценку. Эта система — наследие тех доисторических времен, когда Capcom делала игры для аркадных автоматов. И работает она гениально, потому что моментально пробуждает в тебе азарт: хочется пройти очередную «Обитель зла» еще раз, а потом еще и еще до тех пор, пока не получишь заветный ранг S+ за максимально быстрое прохождение на самой высокой сложности.
Как пример: в этом году я успел пробежать ремейк Resident Evil 4 аж 8 раз, причем некоторые из этих прохождений довольно увесистой игры заняли меньше 5 часов — настолько я отточил мастерство спидрана четвертой части. Помимо удовлетворения собственного самолюбия я продолжал играть в Resident Evil 4 также ради бонусных наград, которые можно открыть за скоростное завершение истории на разных сложностях (особенно радуют кошачьи ушки, предоставляющие Леону бесконечные патроны), ну и чтобы получить все достижения. Последняя задача была выполнена успешно.
Souls-игры мне тоже интересно проходить по сто раз, но не на скорость, а просто чтобы попробовать какой-то новый билд персонажа: в той же Bloodborne такое огромное количество уникального оружия, что игру хочется бесконечно запускать чисто ради того, чтобы поиграться с новыми орудиями убийства. Единственный тайтл FromSoftware, к которому как-то сложно возвращаться — это Elden Ring, но чисто из-за того, что в нем прям чересчур много контента, и внимание быстро рассеивается. Тем не менее данный нюанс не помешал мне получить все достижения и в этой игре.
Вячеслав Шутов, автор
Я родом из небольшого города на севере России, в котором мало людей в 90-е годы слышали об игровых приставках, и еще меньше было тех, кто мог себе позволить их покупку. Но однажды в городском «Дворце спорта» установили несколько первых PlayStation, а любой желающий мог за небольшую плату десять минут поиграть в одну из предложенных на выбор игр.
Больше всего меня привлекла Crash Bandicoot 3: Warped, в которой бешеный лисенок прыгал по ящикам, весело крутился и собирал яблоки. До этого я играл исключительно на Dendy, и такой скачок в графике мне казался чем-то невероятным. Тогда я понял, что мне определенно нужна PlayStation, потому что вернуться к 8-битным играм после увиденного было крайне тяжело.
Crash Bandicoot 3: Warped стала моей первой игрой на личной PlayStation, которая каждый раз собирала у экрана всю семью. Мы с родителями вместе искали секретные уровни, спрятанные ящики и болели друг за друга во время особенно сложных испытаний.
С тех пор я проходил именно третью часть Crash Bandicoot десятки раз: на PlayStation, на эмуляторах, а потом и ремастер на PS4, все время придумывая для себя какие-то усложнения вроде скоростного прохождения или даже игры вслепую. И каждый раз, когда я играю в Crash Bandicoot 3, то возвращаюсь в тот самый день, когда впервые поиграл в PlayStation и видеоигры из небольшого увлечения превратились в настоящую любовь на всю жизнь.
Ренат Садыков, автор
Самой первой игрой моего осознанного детства стала Half-Life — тогда она была безумно популярной в компьютерном клубе в маленьком провинциальном поселке на окраине Татарстана. Разумеется, по умолчанию все рубились в сетевой режим (особенным уважением пользовалась crossfire), но потом я решил попробовать одиночное прохождение, и тут меня просто унесло. Я не думал, что игры могут настолько увлекать. Все карманные деньги за седьмой класс в итоге ушли на то, чтобы насладиться приключениями Гордона Фримена после каскадного резонанса в Черной Мезе.
Когда в моем доме уже появился компьютер, вышла величайшая Half-Life 2, которую я до сих пор считаю самой революционной за всю историю видеоигр. Я не мог поверить, что у каждого предмета есть собственная физика, на реалистичной воде остаются реалистичные следы, а любые выстрелы из любого оружия ощущаются настолько солидно. Когда мне в руки попала гравипушка, мне казалось, что ничего гениальнее в играх я уже никогда не увижу.
С тех пор обе эти игры — практически единственные, которые я перепрохожу снова и снова. Мне нравится возвращаться в детство, к этому подзабытому со временем ощущению невероятных открытий. Иногда добавляю разные моды на графику, окружение, звуки и так далее. Особой любви заслужила и Black Mesa, которая заново запустила волну обожания к первой Half-Life не только у меня, но и у тех, кто ее еще не застал.
Сергей Цилюрик, автор
Число моих прохождений Final Fantasy VII перевалило за три десятка не только потому, что это одна из моих любимых игр, но и ввиду глубины и гибкости её боевой системы, что многие могут не разглядеть за низкой сложностью игры. На деле же это оказывается лишь поводом её по-разному усложнять: пройти её без предметов, без материй, без рандомных боёв и магазинов, без смены экипировки, спидраном без сохранений, за одного любимого персонажа, с модами — вариантов уйма. Под выход Rebirth вернусь к ней в 32 раз.
Ещё больше глубины и вариативности в Final Fantasy Tactics, но её я забросил примерно после 15 прохождения: дело в том, что седьмая часть легко пробегается на ускорении, в то время как тактика требует микроменеджмента и оттого ощущается медленной. Из подобных игр благодаря рандомной генерации уровней бесконечно можно играть в Into the Breach: более честной и насыщенной тактики не найти!
Наконец, я совершенно не могу отлипнуть от Train Valley 2. Простой по сути гибрид менеджмента и головоломки оказался для меня настолько увлекательным, что я прошёл на максимальный рейтинг не только сотни уровни кампании и официальных DLC, но и множество творений игроков из Steam Workshop, проведя в сумме за игрой более 800 часов. И всё ещё не надоело!
Тимур Шерзад, автор
Помню, в школьные годы я обожал перепроходить по многу раз Manhunt, выбивал все звезды, добивался самых жестоких анимаций экзекуций врагов, но, кажется, вопреки этому все равно вырос относительно приличным человеком.
Еще неплохой сюжетной игрой в плане реиграбельности для меня были первые две части Max Payne — сочетание геймплея в духе «Матрицы» и «Эквилибриума» и атмосферы нуара заставляло возвращаться и возвращаться. Владимир Лем, Винни Гоньитти, свихнувшийся на сатанинской теме мафиози Люпино и множество других персонажей были увидены по много раз, и при возвращении к ним скучнее не становилось.
Как ни странно, я нашел для себя реиграбельность в серии Assassin’s Creed. Любая «крупная» часть до Origins была пройдена не менее трех раз. Во-первых, они тогда еще не были такими безразмерными, и свободного времени в те годы было больше. А «историческая» часть развлекательной программы всегда оказывалась очень интересной, хоть и, мягко говоря, не была точна даже в плане материальной культуры. Но, по крайней мере, игра подталкивала к изучению вопроса.
Но все это мелочи по сравнению с тем, сколько раз я прошел игры серии Gears of War. Каждую до Judgment включительно — не менее десятка раз. Не потому, что для меня четвертая и пятая часть чем-то хуже — хотя, если честно, видеть хрупкую девушку в роли пробивающего все вокруг лбом шкафа по меньшей мере нелепо. Но основную роль в том, что две последние части я прошел меньшее количество раз (всего по два), сыграло конечно, то, что в студенческие годы времени, опять-таки, было больше.
В остальном мир игры меня просто завораживал. Вдохновленные лучшими образцами европейской архитектуры «на стероидах» города, атмосфера, отдающая то постапокалипсисом, то окопными зарубами Первой мировой, то параноей Холодной войны, то чем-то еще. Вместе этот коктейль был смешан в идеально правильной пропорции и был великолепен. Настолько, что один только факт написания этих строк вновь пробуждает во мне желание прямо сейчас пойти и распилить на кусочки какую-нибудь отвратительную тварь приделанной к автомату бензопилой — конечно же, я имею в виду исключительно игровую ситуацию, созданную процессором моего Xbox.
Максим Волнов, автор
Я очень люблю сложные стратегии, например, Tropico и Frostpunk, и тактические головоломки вроде Superhot, SWAT или XCOM. Ведь в таких играх есть возможность поставить происходящее на паузу, хорошо продумать свои шаги и выстроить партию по своему вкусу.
Поэтому я раз за разом возвращался к оригинальным играм серии Hitman, которые предлагают уникальную смесь песочницы, стелс-шутера и шахмат. Но, к сожалению, самые ранние части очень плохо состарились. Так что перезапуск в формате сериала World of Assassinations стал для меня настоящим подарком.
В новой трилогии прекрасно всё: современная графика, атмосферный саундтрек, интересный сюжет с несколькими неожиданными поворотами. Но главное — огромная реиграбельность основных сюжетных миссий. При каждом новом прохождении можно обнаружить комнату, которую раньше не замечал, подслушать разговор, который раньше пропускал, найти неожиданный способ отвлечь прохожих или просочиться мимо охраны. Отдельное удовольствие — проходить миссию новым путем, ведь на каждый случай у 47-го заготовлена двусмысленная колкость, убийственная подоплека которой понятна только игроку. К тому же для каждой карты есть множество коротких миссий с побочными целями, которые позволяют проверить, насколько хорошо ты изучил местность и поведение персонажей.
С другой стороны, я с огромным удовольствием возвращаюсь в сюжетный режим многих Battlefield. Здесь нет сложных сплетений сюжета и коварных интриг, зато всегда можно получить бодрый шутер на 5-10 часов. Яркий визуал, обилие красочных взрывов и перестрелок, несколько трогательных сцен и пробирающий до глубины души саундтрек. Да, я до сих пор весь покрываюсь мурашками, когда пересматриваю трейлер третьей части. К тому же обилие стрелкового оружия, разбросанного по уровню, позволяет каждый раз проходить линейные коридоры немного по-разному.
Денис Мурин, технический обозреватель
В 2009 году я не был фанатом комиксов, поэтому Batman: Arkham Asylum не ждал, но в конце августа-начале сентября играть больше не во что. То, что произошло потом, выглядело как мем с птичкой, которая ругается на руку с печенькой, а потом пробует печеньку и ее мир преображается. У меня в детстве не было консолей, поэтому я не был знаком с игровым дизайном “метроидваний”, когда игрока выпускают в небольшой мир, который открывается с получением новых способностей, гаджетов или просто по сюжету. Плавная, ритмичная боевая система Freeflow, походившая на модный тогда Assassin’s Creed, и залипательный стелс с системой “страха” подсадили меня на Arkham Asylum на сотни часов. К июлю 2010 года я прошел Arkham Asylum больше 15 раз — я просто не мог остановиться. Следующие части не могли захватить меня настолько, но Steam утверждает, что в Arkham City, Origins и Knight у меня наиграно по 200 часов в каждый.
Еще у меня не получается оторваться от Star Wars: Jedi Knight II – Jedi Outcast. В 2003 году это была первая игра, которую я прошел до конца на своем собственном первом компьютере. Я до сих пор регулярно к ней возвращаюсь, несмотря на устаревший дизайн уровней, вдохновленный Quake II. Jedi Outcast ощущается очень справедливой. Титульного главного героя джедая Кайла Катарна могут легко убить вражеские снайперы полностью заряженной винтовкой, если не маневрировать на открытых участках. Темные джедаи могут срезать его одним или двумя ударами, особенно если бездумно махать световым мечом и игнорировать защиту. Гранаты, ракеты и мины остаются серьезной угрозой от первого до предпоследнего уровня игры (на последнем противник только один). Но в Jedi Outcast вы и противники на равных условиях. Они могут стрелять по вам из дробовика, но и вы можете стрелять по ним. Они могут заминировать уровень, и вы можете. И самое главное, они могут убить вас метким ударом светового меча в голову, и вы их тоже можете. Даже боссов. Как-то раз на стриме по заявкам зрителей я проходил всю игру без использования светового меча, но намертво застрял на финальном боссе. Я попросил одну попытку: если я в течение 30 секунд не расправлюсь с финальным боссом, используя световой меч, то вернусь к попыткам с бластерам. У меня ушло около 23 секунд. В продолжении Jedi Academy аналогичный финальный босс получил от меня по лицу световой саблей уже за 5 секунд на максимальной сложности Jedi Master. Вот уже 20 лет я хотя бы раз в год перепрохожу Star Wars: Jedi Knight II – Jedi Outcast и из-за ностальгии, и из-за того, что я неисправимый фанат Звездных Войн, и из-за неповторимого геймплея, в котором каждый противник — это равный оппонент.
Александр Крыков, автор
Так получилось, что на момент выхода Bioshock у меня был в наличии лишь устаревший на пять лет компьютер – да и вообще, на первом курсе было совсем не до видеоигр. То есть, весь хайп по ныне культовому концептуальному шутеру Кена Левина я пропустил, хотя и читал периодически отзывы о нём в прессе. Зато когда я спустя несколько лет всё же купил Bioshock в Steam и с некоторым скепсисом запустил, то обнаружилось, что эта игра идеально подходит под мои вкусы. Формально будучи шутером от первого лица, она то ли выходит за рамки жанра, становясь чем-то большим, то ли расширяет его границы – воплощает собой незабываемый сплав оригинальных и ярких идей.
Bioshock – это игра с утопическим, удивительным, уникальным сеттингом, интересным сюжетом, неоднозначными персонажами и наличием лаконичных моральных дилемм. Её можно и нужно пройти целиком (и не один раз – лично я обращался к ней уже четырежды на разных платформах) хотя бы ради истории, атмосферы и декораций подводного города, созданного безумным гением сразу по окончании Второй мировой. Весьма хорош и своеобразен также геймплей Bioshock: богатый выбор грамотно сбалансированных апгрейдов-плазмидов даёт развивать персонажа в разные стороны и экспериментировать с настолько дерзкими тактиками, какие и близко не найдёшь в большинстве FPS. Сражения в этой игре – истинный праздник, но ещё лучше они в Bioshock 2, а потому я всегда прохожу их друг за другом.
Созданный по заказу издателя сиквел Bioshock многие критикуют за необязательность и чуть ли не за паразитирование на успехе и идеях первой части. Однако подобное отношение во многом вызвано тем, что Bioshock 2 – всего лишь очень хороший шутер, а не новаторский и бессмертный шедевр. Игра страдает от слишком завышенных ожиданий аудитории. Притянутая за уши завязка и персонажи, которым едва ли возможно сопереживать, тут компенсируются очень уместным и ценным прогрессом боевой системы. Использовать как обычное вооружение, так и плазмиды стало ещё интересней, а вместе они вообще столь прекрасны, что сполна компенсируют огрехи сюжета.
Почему-то чаще всего я перепрохожу именно шутеры, причём они отнюдь не обязательны должны быть с видом от первого лица. Помимо прочего мне очень нравится недооценённый Spec Ops: The Line – есть подозрение даже, что я единственный, кто любит его не за сюжет, а за геймплей. При этом, конечно, игровой процесс в шутере про спецназовцев всё равно хуже чем в той же третьей Max Payne. Нет, вы не подумайте чего: я в своё время неоднократно одолел целиком и оба классических выпуска этой серии, однако сейчас нахожу актуальным именно третий. В нём нет чарующей, депрессивной, незабываемой атмосферы нуара, но есть целый набор альтернативных достоинств. Пожалуй, именно в Max Payne 3 заглавный герой стал наиболее интересной, глубокой и цельной личностью, пусть даже на первый взгляд кажется и ничуть не похожим на себя самого из игр двадцатилетней давности. Заросшего бородой и отрастившего пивное пузо героя называли едва ли не плевком в сердце фанатов, но я всё равно чертовски рад, что однажды дал шанс Max Payne 3.
Красочный, гиперактивный, но криминальный насквозь мегаполис Сан-Паулу можно по праву назвать «бразильским Нью-Йорком» – с сеттингом тут полный порядок. А что до сюжета, то он и сам по себе очень неплох, и ещё генерирует уйму шикарнейших декораций для крутейших перестрелок. Max Payne 3 – это просто лучший боевик, какой я знаю: архитектура локаций, продуманный арсенал, достойный ИИ и фирменная система слоу-мо делают экшен в этой игре незабываемым – ради него я возвращаюсь к ней вновь и вновь.
Александр Койнов, автор (пишет в соавторстве с братом-близнецом Андреем Койновым)
Хоть мы и педанты в отношении игр, и стараемся выжать максимум при прохождении, иногда это заведомо невозможно. Например, в проектах FromSoftware или в серии Hitman. Но в первом случае нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться на повторное прохождение, да и впечатлений от творений Миядзаки хватает и с одного раза. А вот похождения лысого киллера – совсем другое дело. Конечно, не вся серия подойдет под вышеописанные критерии, но вот Blood Money и трилогия World of Assassination просто созданы, чтобы к ним возвращаться. Это просто бесконечное поле для экспериментов – можно выбрать другую точку входа на уровень, другое оружие, другую тактику. А то и вовсе бросить себе вызов и выскочить из зоны комфорта, придумав практически невыполнимый план: пройти уровень в оригинальном костюме или попытаться заработать «Бесшумного убийцу». И это я молчу про режим контрактов.
Также особое место в нашей коллекции занимают иммерсивные симуляторы, особенно те, к которым приложили руку Уоррен Спектор, Кен Левин и Харви Смит. Это и Thief, и Bioshock, и Deus Ex, и Dishonored. Все эти проекты по определению реиграбельны, так как у них нет четкого прохождения, и каждый требует творческого подхода. Стоит, словно калейдоскоп, встряхнуть их пару раз, и ты открываешь для себя такие варианты и пути, о которых не задумывался раньше. Зайдешь иной раз на Youtube – и волосы дыбом от того, на какое кунг-фу способны игроки в том же Dishonored или его сиквеле. А раз это immersive sim, значит, и я могу так же, и каждый может.
Есть еще одна игра, и среди вышеописанных она будет выглядеть странно, но тем не менее. Postal 2 сам по себе является обычным синглом без особых вариантов прохождения, но по-настоящему раскрывается на высшем уровне сложности. Если хотите почувствовать, каково было Джону Уику в третьем фильме, смело выбирайте режим «Они ненавидят меня». Формула проста: каждый житель Парадайза хочет убить Чувака, и каждый же носит с собой случайное оружие. Дуэли на базуках тут обычное дело, и никто не стесняется при случае пальнуть напалмом в закрытом помещении. В таких условиях просто пройти по улице – уже приключение, что уж говорить о попытках продвинуться по сюжету. Кроме того, агрессивные прохожие становятся отличным оправданием для жестокости в игре: разве есть у игрока выбор, если не ты маньяк, а все остальные? В общем, море веселья и уникальных ситуаций гарантировано.
А какие игры нравится перепроходить вам? Делитесь вашим опытом и воспоминаниями в комментариях — из самых интересных мы составим подборку о любимых играх, к которым возвращаются читатели VK Play Media!