Понадобились мне однажды недорогие беспроводные наушники. Изучив конъюнктуру рынка, внимательно взвесив все риски...
Ой, да кого я обманываю. Отсортировала в популярнейшем "фиолетовом" маркетплейсе модели по цене до 2000 рублей, и выбрала наушники, на которых были множество положительных и минимум негативных отзывов.
Выбор пал на модель, у которой свыше 700 отзывов на "Диких ягодах" (и еще больше на Озоне и Яндекс. Маркете), и в большинстве хвалят басы. Нет, не так. БАСЫ, БАСИЩИ! Качают, говорят, аж уши трясутся и от восторга в трубочку сворачиваются. И главное, звук такой, отличный, чистый, хоть сок выжимай.
Продавцом выступают сами "Дикие ягоды", ну, значит, с доставкой все должно быть хорошо, товар "не левый", и 100% проверен.
Это, как говорится, была прелюдия. А теперь - людия.
Ошибка: я не проверила звук наушников в пункте выдачи. На этом можно было бы и закончить - самадуравиновата.
Но не спешите. Ведь наушники я приобретала дистанционно, так? А подобные покупки регулирует "Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара". Где сказано, что "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". Ну то есть, теоретически, закон на моей стороне. Но, как выяснилось, у "Ягод" - свой закон.
А еще выяснилось, что в моих наушниках басов нет. От слова "почти". Ну что-то там на заднем плане пыталось противостоять писклявому звуку, издаваемому наушниками, но получалось это очень слабо. И даже если использовать разные пресеты в фирменном приложении, ситуация не менялась. На эквалайзер же наушники вообще не реагировали.
Возможно, это программный дефект. Ну не могут же свыше 700 отзывов ошибаться! Хотя в паре отзывов и писали про "плоский" звук с обилием высоких частот, но эти робкие голоса терялись в дружном хоре БАСЫЫЫ!
Деньги? Какие деньги?
Вернуть купленный товар, просто придя в пункт выдачи, нельзя. Сначала нужно задолбаться составить заявку в личном кабинете, и только если ее одобрят, вы отдадите вещь, и получите свои кровные.
Я оставляла заявку 4 раза (на последнюю получила отказ сегодня). Написав и про писклявый звук и про отсутствие реакции на эквалайзер. И про 7 дней, в течение которых я имею право вернуть товар, независимо от того, есть в нем недостатки или нет.
И знаете, что мне ответили?
"Здравствуйте! Заявка онлайн на проверку качества товара рассмотрена. По предоставленной информации (фото, видео, комментарий) брак не подтвержден. С уважением."
То, что дефект нельзя увидеть, его можно только услышать, поддержку "Ягоды" не волнует. Равно как и то, что покупатель на что-то там имеет право. Купил - значит, владей.
Жалобу в Роспотребнадзор я уже отправила. Но, похоже, наушники вернуть так и не удастся. Что ж, придется использовать их не для музыки. И хороший урок на будущее: на этом маркетплейсе покупать электронику без проверки нельзя. Вы уже не вернете ее назад.