Найти тему
Смарт Консалтинг

Как провести аудит приказов (распоряжений) работодателя?


При проверке приказов и распоряжений следует выполнить четыре важных действия.


Во-первых, узнать, чем обусловлено издание приказа (распоряжения): требованием закона или пожеланием бухгалтерии.
Во-вторых, уточнить форму, по которой его составили: по унифицированной или собственной (разработанной в компании).
В-третьих, выяснить, кто и на каком основании подписал приказ со стороны работодателя.
В-четвертых,
убедиться в необходимости знакомить с ним работника под роспись по требованию закона либо установить, что так в компании поступают «по привычке».

Если проанализировать трудовое законодательство на предмет наличия обязательных требования по изданию приказов (распоряжений), мы обнаружим, что их количество – невелико. При этом приказов, для которых требуется подпись работника об ознакомлении с ними, – еще меньше.

На практике легко убедиться, что большинство приказов издают, равно как и получают подпись работников об ознакомлении с ними, даже когда этого не требует закон.

При аудите приказов (распоряжений) уточните:
наличие либо отсутствие подписи со стороны работодателя (бывает так, что сама подпись отсутствует);
полномочия лица, которое подписало приказ, а также – срок таких полномочий (наделено ли оно правом подписания именно этих приказов).

В профиле больше информации для вашего бизнеса, подписывайтесь.