Есть у меня мысли по персонажам в TBoI, которые я бы хотел зафиксировать хотя бы для себя. Но раз и вы это читаете, то можете выражать свою точку зрения в комментариях, а особенно будет желанным увидеть такие ваши доводы по персонажам, которых не было в статье, - я дополню ими статью отдельно (если вменяемые доводы офк).
Хотел сначала выделить какие-то критерии по оценке персонажей, но потом подумал, что гораздо проще будет в свободном формате излагать мысли, подводя в конце итог.
Забытый, он же The Forgotten. Первый мой полностью закрытый персонаж, т.к. я сходу влюбился в механику ближнего боя, наличие возможности не сбивать сделку при рискованном геймплее вблизи, но обо всем по порядку.
Две формы персонажа = два персонажа в одном (и это даже не братики!).
- Некоторые комнаты, например с кучей мелких врагов, отдельный кайф зачищать за тычку. Иногда же форма души тоже сильно пригождается - против взрывных мух при маленькой дальности самое оно, чтобы не взорваться как герой. Ближний бой скелета если тащит не практически всю игру, то начальный этап однозначно.
- Сделки оформлять можно как за красные сердца, так и за синие. Можно даже душой закупиться у дьявола на все свои синие контейнеры, переключиться на форму тела во время анимации подбора и остаться живым, хоть и без возможности переключаться на душу до подбора синего сердца. Поэтому дьявол для Забытого всегда хорош, взять условный бримстоун за одно сердце вместо трех, приятно.
- Сравнительно малое количество ситуаций, когда персонаж не способен взять что-то в комнате. Сундук с шипами можно открыть ударом кости бесплатно, в проклятую комнату можно влетать душой, тем самым экономя каждый раз по половинке синего сердца.
Постоянный доступ к возможности абуза комнаты жертвоприношений половинками сердец (благодаря костяным сердцам). Т.е. тыкаемся один раз на половинку/целое, остается пустой костяной контейнер, подбираем половинку, тыкаемся еще раз, цикл повторяется, профит.
Дополнительные возможности для посещения комнаты вызова. Можно зайти душой с одним сердцем, переключиться на тело и спокойно пройти. Или наоборот. Примечательно, что если будет 1 заполненное костяное сердце и 5 пустых, то зайти в комнату вызова все равно будет можно.
Ощущение силы на первых этажах без шмоток. Может я шизоид, но когда длительное время на персонаже с базовыми статами играешь, а на первых этажах весьма часто не особо удачные предметы падают, то это такая фрустрация проходить с условным уроном 3.5 и скорострельностью 2.73, жестко затыкивать средних по плотности врагов, ощущаешь себя маленьким гоблином против гигачадов в латных доспехах D: А тут сел, и сразу имба пвп машина. Даже с плохими предметами можно чувствовать себя не так жалко подольше.
Фишка с неуязвимостью. Я ее поздновато узнал, но если полностью остановиться телом и переключиться на душу (не двигаясь), тогда персонаж не будет получать урон от выстрелов, т.к. хитбокс тела таким образом вмещает в себя хитбокс души. Против того же Хаша это очень хорошо может работать, т.к. он очень статичный босс. В целом крутиться вокруг тела и использовать его как щит тоже бывает в тему.
Небольшая приятная вещь - лицезреть, что предметы и/или комбинации предметов на душе и теле работают по-разному.
Но есть и некоторые связанные с персонажем нюансы.
- Открывать персонажа то еще удовольствие, пройти первый этаж за минуту для первой части лопаты, потом кайфовать от ног до босс раша, кайфовать на волнах с боссами, параллельно избегая ног весом по 100 кг с неба. Осталось добраться до Темной Комнаты в спокойствии. Еще и слот активки блочится вдобавок кстати.
- Полет есть у персонажа, да, но без Права Первородства он лимитированный, - от скелета далеко не улетишь. Это накладывает некоторые ограничения: до некоторых расходников не добраться из-за этого, некоторых врагов неудобно убивать.
- Размер важен. При уменьшении хитбокса кость формы тела не уменьшается. При увеличении хитбокса - размер кости увеличивается. Как бы и хочется стать побольше для увеличения радиуса атаки, но в меру, чтобы не быть губкой для впитывания урона.
- Быть скелетом = принимать риск получить урон = терять костяные сердца, которые за Забытого хоть и падают чаще, но все равно не так легко восполняемы. На первых этажах скелетом можно, опять же, с костью наперевес ходить и долбить по врагам с кайфом, но глубже - опаснее. Условный Глобин может надамажить на полное сердце уже в Пещерах, а в Утробе реально могут быть поминки для запаса здоровья. Да и стучать костью это не то же самое, что стрелять слезами издалека, нужно немного привыкнуть.
- В сумме с тремя предыдущими пунктами выходит так, что Забытый против особо динамичных врагов плохо приспособлен, взять того же Делириума: душой убивать не очень удобно, т.к. босс летает по экрану, а полет неполноценный. В форме скелета - тем более, учитывая телефраги Делириума, гиперактивность (как в целом, так и при получении большого количества урона) и разнообразный бестиарий боссов для превращения. Как втанковал Делириума я - https://dzen.ru/video/watch/64d3a4f6557c7928fd985c62.
Вывод. Имхо, Забытый - очень сильный персонаж, у него нет каких-либо фатальных недостатков, которые могут полноценно перекрыть такие плюсы персонажа. Да, против того же условного Делириума он не особо хороший воин, но Делириум есть Делириум, разумеется. А в целом интересный и многогранный персонаж, я бы даже сказал, что по шкале от "не имба" до "имба" он - имба.
Свое мнение можете высказать ниже.