Найти тему
Уголок Графомана

Диванное мнение [TBoI]: Забытый - поломанный персонаж?

Есть у меня мысли по персонажам в TBoI, которые я бы хотел зафиксировать хотя бы для себя. Но раз и вы это читаете, то можете выражать свою точку зрения в комментариях, а особенно будет желанным увидеть такие ваши доводы по персонажам, которых не было в статье, - я дополню ими статью отдельно (если вменяемые доводы офк).

Хотел сначала выделить какие-то критерии по оценке персонажей, но потом подумал, что гораздо проще будет в свободном формате излагать мысли, подводя в конце итог.

Забытый, он же The Forgotten. Первый мой полностью закрытый персонаж, т.к. я сходу влюбился в механику ближнего боя, наличие возможности не сбивать сделку при рискованном геймплее вблизи, но обо всем по порядку.

Две формы персонажа = два персонажа в одном (и это даже не братики!).

  • Некоторые комнаты, например с кучей мелких врагов, отдельный кайф зачищать за тычку. Иногда же форма души тоже сильно пригождается - против взрывных мух при маленькой дальности самое оно, чтобы не взорваться как герой. Ближний бой скелета если тащит не практически всю игру, то начальный этап однозначно.
  • Сделки оформлять можно как за красные сердца, так и за синие. Можно даже душой закупиться у дьявола на все свои синие контейнеры, переключиться на форму тела во время анимации подбора и остаться живым, хоть и без возможности переключаться на душу до подбора синего сердца. Поэтому дьявол для Забытого всегда хорош, взять условный бримстоун за одно сердце вместо трех, приятно.
2 сердца на душе
2 сердца на душе
берем душой
берем душой
быстро переключаемся на тело, чтобы не умереть
быстро переключаемся на тело, чтобы не умереть
успех. ждем синее сердце для возможности переключения на душу
успех. ждем синее сердце для возможности переключения на душу

  • Сравнительно малое количество ситуаций, когда персонаж не способен взять что-то в комнате. Сундук с шипами можно открыть ударом кости бесплатно, в проклятую комнату можно влетать душой, тем самым экономя каждый раз по половинке синего сердца.
-6
-7
-8
-9

Постоянный доступ к возможности абуза комнаты жертвоприношений половинками сердец (благодаря костяным сердцам). Т.е. тыкаемся один раз на половинку/целое, остается пустой костяной контейнер, подбираем половинку, тыкаемся еще раз, цикл повторяется, профит.

Дополнительные возможности для посещения комнаты вызова. Можно зайти душой с одним сердцем, переключиться на тело и спокойно пройти. Или наоборот. Примечательно, что если будет 1 заполненное костяное сердце и 5 пустых, то зайти в комнату вызова все равно будет можно.

-10
-11

Ощущение силы на первых этажах без шмоток. Может я шизоид, но когда длительное время на персонаже с базовыми статами играешь, а на первых этажах весьма часто не особо удачные предметы падают, то это такая фрустрация проходить с условным уроном 3.5 и скорострельностью 2.73, жестко затыкивать средних по плотности врагов, ощущаешь себя маленьким гоблином против гигачадов в латных доспехах D: А тут сел, и сразу имба пвп машина. Даже с плохими предметами можно чувствовать себя не так жалко подольше.

Фишка с неуязвимостью. Я ее поздновато узнал, но если полностью остановиться телом и переключиться на душу (не двигаясь), тогда персонаж не будет получать урон от выстрелов, т.к. хитбокс тела таким образом вмещает в себя хитбокс души. Против того же Хаша это очень хорошо может работать, т.к. он очень статичный босс. В целом крутиться вокруг тела и использовать его как щит тоже бывает в тему.

душа прямо в скелете
душа прямо в скелете

Небольшая приятная вещь - лицезреть, что предметы и/или комбинации предметов на душе и теле работают по-разному.

Но есть и некоторые связанные с персонажем нюансы.

  • Открывать персонажа то еще удовольствие, пройти первый этаж за минуту для первой части лопаты, потом кайфовать от ног до босс раша, кайфовать на волнах с боссами, параллельно избегая ног весом по 100 кг с неба. Осталось добраться до Темной Комнаты в спокойствии. Еще и слот активки блочится вдобавок кстати.
-13

  • Полет есть у персонажа, да, но без Права Первородства он лимитированный, - от скелета далеко не улетишь. Это накладывает некоторые ограничения: до некоторых расходников не добраться из-за этого, некоторых врагов неудобно убивать.
  • Размер важен. При уменьшении хитбокса кость формы тела не уменьшается. При увеличении хитбокса - размер кости увеличивается. Как бы и хочется стать побольше для увеличения радиуса атаки, но в меру, чтобы не быть губкой для впитывания урона.
-14

  • Быть скелетом = принимать риск получить урон = терять костяные сердца, которые за Забытого хоть и падают чаще, но все равно не так легко восполняемы. На первых этажах скелетом можно, опять же, с костью наперевес ходить и долбить по врагам с кайфом, но глубже - опаснее. Условный Глобин может надамажить на полное сердце уже в Пещерах, а в Утробе реально могут быть поминки для запаса здоровья. Да и стучать костью это не то же самое, что стрелять слезами издалека, нужно немного привыкнуть.
  • В сумме с тремя предыдущими пунктами выходит так, что Забытый против особо динамичных врагов плохо приспособлен, взять того же Делириума: душой убивать не очень удобно, т.к. босс летает по экрану, а полет неполноценный. В форме скелета - тем более, учитывая телефраги Делириума, гиперактивность (как в целом, так и при получении большого количества урона) и разнообразный бестиарий боссов для превращения. Как втанковал Делириума я - https://dzen.ru/video/watch/64d3a4f6557c7928fd985c62.

Вывод. Имхо, Забытый - очень сильный персонаж, у него нет каких-либо фатальных недостатков, которые могут полноценно перекрыть такие плюсы персонажа. Да, против того же условного Делириума он не особо хороший воин, но Делириум есть Делириум, разумеется. А в целом интересный и многогранный персонаж, я бы даже сказал, что по шкале от "не имба" до "имба" он - имба.

-15

Свое мнение можете высказать ниже.