Постоянная тема холиваров в комментах - сколько же бензина хавает твой хваленый некроджип? Не пора ли тебе носить штаны с подтяжками, чтоб не спадали? Докладываю по пунктам.
Тема высокого расхода топлива на объемных американских моторах давно уже превратилась в страшилку, которой пугают на ночь детей с маленькими людьми. Считается, что смол блоки, биг блоки и всякие там V6 и V8 употребляют бензин в промышленных количествах.
В свое время именно это остановило меня от покупки Гранд Чероки и я нахватил УАЗ Патриот 2012.
Но с тех пор я вырос, набрался храбрости и опытным путем выяснил, что Американцы 90-х питаются гораздо скромнее своих коллег из 70-х и 80-х.
Спору нет, расход у них выше, чем у атмосферных и тем более турбированных моторов объемом 1,2 - 1,6 литра. Но есть два не очень маленьких НО:
1. Расход на них очень сильно зависит от технического состояния автомобиля в целом и топливной аппаратуры в частности.
2. Расход на них очень сильно зависит от стиля вождения.
Это означает, что попытки ехать и тем более НАВАЛИВАТЬ на убитой машине, которая видела последнее ТО во время Рейгана, приведут лишь к трате бензина без видимого эффекта.
Езда в мощностных режимах (ТАПКА В ПОЛ) тоже ведет к перерасходу топлива. Другой вопрос, что очень сложно ездить по-пенсионерски, когда у тебя под педалью две или три сотни лошадей. На нашемарках наоборот, попытки динамичной езды ничего кроме дискомфорта и снисходительных улыбок окружающих не доставляют.
Поэтому средний водитель мощной машины каждый день ездит бодро, а средний водитель нашемарки старательно делает вид что никуда не торопится и просто выехал на променад.
Вот и получается, что первый на заправки заезжает чаще второго. Если же он будет тошнить, то и расход заметно сократиться.
В алтайской поездке я специально засек - заправился до пробки, проехал много километров, снова заправился до пробки.
Спидометр у меня из-за больших колёс врёт в меньшую сторону примерно на десять процентов.
Получается расход при движении по трассе с разрешённой скоростью и бодрыми обгонами составил 55,87 литров / 394,6*1,1 * 100 = 12,87 литров на 100 км.
Это для шестицилиндрового двигателя АМС 242 объемом 4.0 литра.
Да, для легкой машины типа Wrangler YJ расход мог бы быть и меньше, но здесь нужно учитывать полное отсутствие аэродинамики, а также небольшой лифт и нештатные большие колеса.
На УАЗике с АКПП за поездку в Крым расход составил 14,5 литров при полной загрузке автомобиля. Двигатель ЗМЗ PRO, четырехцилиндровый, объемом 2,7 литра, колеса 32.
Я не буду сравнивать энерговооруженность и считать КПД двух этих агрегатов. Я просто скажу, что в плане затрат на топливо поездки на Джипе и на УАЗике стоят одинаково, и это проверено эмпирически.
А это значит, что все рассказы про небывалый аппетит Джипов - это сказки венского леса, либо следствие езды на неисправном или же очень хорошо затюненном автомобиле.
В околостоке имеем вполне себе обычный расход для мостового рамного внедорожника.
Здоровье ДВС - это чистая дроссельная заслонка, исправные свечи, чистые форсунки, верно выставленное зажигание и конечно, цепь ГРМ.
Свечи я поменял, форсунки промыл Лавром, отскреб заслонку да заказал на всякий случай новую цепь - на этих моторах, насколько я знаю, они хоть и не рвутся (УАЗу привет!), зато растягиваются со временем.
Но про ситуацию с запчастями на некроджип и замену ГРМ я сделаю отдельные посты - там есть, про что рассказать. Подписывайтесь, и не пропустите.
Поддержать мой блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/