Найти в Дзене
Строки на веере

Большая книга праздников #31. Продолжаем публиковать игры, которые можно играть с детьми, или которым можно научить детей, чтобы они играли

Оглавление

Морское путешествие

Из веревки создается очертание корабля. Веревка цепляется за какое-нибудь дерево (если игра происходит на улице) – это носовая часть, в хвостовой части на корме размещается взрослый, который на вытянутых руках держит оба конца веревок, олицетворяющих правую сторону корабля – бак и борт левой стороны. Перед игрой детям разъясняют морскую терминологию.

После чего все загружаются на корабль, и вскоре взрослый сообщает, что корабль попал в шторм, после чего громким голосом приказывает быстро бежать на нос, на корму, на бак или на левый борт.

Если кто-нибудь из детей зазевался и не выполнил приказ капитана, он оказывается за бортом, а игра продолжается с остальными участниками.

Али-баба о чем, слуга

-2

Играющие делятся на две команды, все игроки плотно держат друг дружку за руки.

Первая команда кричит: «Али-баба»

Вторая команда: «О чем, слуга».

Первая команда: «Пятого, десятого, дальше произносится имя одного из участников второй команды, к нам сюда».

После чего названный игрок должен попытаться прорваться сквозь строй вызвавшей его команды. Если ему это удается, он забирает с собой двоих игроков, не сумевших удержать его. Если «нет» – он присоединяется к пленившей его команде.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не заканчиваются игроки.

Странные танцы

Дети построены танцевать в парах, к их ботинкам и на рукавах крепятся небольшие воздушные шарики. Во время танца нужно разбить шары противников, и одновременно уберечь собственные. Выигрывает та пара, у которой сохранилось больше шариков и которая не забыла танцевать.

Хоровод

-3

Участники игры ходят по кругу, в круге стоит ведущий.

Задание: ведущий должен попытаться вырваться из круга, игроки должны успеть сцепить руки и не выпустить ведущего из круга.

После того, как ведущий вырвался, круг выбирает нового ведущего, обычно участника рядом с которым ведущий пробежал, покидая круг.

На меткость

Для проведения этого конкурса потребуются пустые банки и ручки, по количеству участников, а также нитки и пояса. Участники игры должны иметь ремень, пояс, или быть подпоясанными тут же запасливым ведущим. На центр ремня, там, где пряжка, подвешивается шариковая ручка на нитке, на полу стоят пустые банки или бутылки, если дети не очень маленькие. Задача, попасть авторучкой в бутылку.

Цвета

Детям выдают одинаковое количество карандашей, шариков или ленточек определенных цветов. После чего ведущий рассказывает сказку, как только ведущий назвал цвет, например, сказал, во двор выбежал черный котенок, дети должны поднять черный цвет.

Другой вариант, дети слушают историю, и как только в рассказе появляется какой-либо цвет, не говоря друг другу берут предмет такого же цвета со стола и кладут к себе в сумочку. Побеждает тот, перед которым к концу истории не осталось ни какого цвета.

Вкуснятина

-4

Стульчики детей ставятся в кружок. Детям рассказывают историю, в которой употребляются названия различной еды. Как только ведущий произнес, название фрукта – дети должны встать и сказать «Как вкусно», овоща «приятного аппетита», молочных продуктов «ням-ням», мяса, рыбы или яиц – «вкуснятка», конфет «дай-дай». После чего садятся на стульчик справа от себя.

Море волнуется раз

Для продвинутых детей». Обычно в «Море волнуется раз» играют следующим образом. Ведущий говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри. После чего все игроки застывают какими-нибудь морскими фигурами, ведущий выбирает лучшую.

В новой игре похожие правила: Ведущий говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура (чья фигура следует придумать, желательно не повторяясь) фигура собаки – значит, все застывают в позе присущей собаки. Застываете до того момента, пока ведущий не подойдет к игроку и не включит его. После того как его включили, игрок в течение нескольких секунд мимикой, пластикой, звуками показывает собаку. Ведущий выключает его и переходит к другому игроку.

В результате задача ведущего выбрать лучшего игрока, после чего тот водит, а ведущий встает на место выбывшего игрока.

ВНИМАНИЕ: Игра хорошо подходит для детей, которые если начали что-то делать, потом с трудом останавливаются, так как по условиям игры, им приходится замирать хотя бы на небольшое время, следовательно, у них нарабатывается этот навык.