Нередко, приходя в магазин, ко мне подходят любезные консультанты и участливо спрашивают: “Чем Вы хотите себя порадовать?”, иногда, мои просьбы предельно ясны и просты: “Я хочу длинную, красную юбку”. О да! У нас это есть! И приносят, серую и короткую (тут я конечно преувеличиваю, но прямо, скажем, не очень сильно). Я обескуражено смотрю, и даже не знаю, что сказать, хамить не хочется, но честное слово, у меня проносятся в голове мысли, а на сколько вменяем продавец.
Как конструктивно дальше продолжить диалог я не знаю, может у вас есть рецепт? Вводная часть была смоделирована, но, как только я её записала, судьба хитро улыбнулась (на самом деле злобно ухмыльнулась) и подбросила практическую работу. История имела дальнейшее развитие.
Продолжение. На днях, зашла в мега большой магазин косметики, он был раз в тридцать больше моей квартиры, купить я собиралась раз в тридцать меньше, чем хочется. Обычно я попадая в такое место, я веду себя, как ребенок в кондитерской, и самым бессовестным образом реагирую на блестящие коробочки, баночки и бутылочки, теряя волю к сопротивлению под натиском головокружительных запахов и нереальной красоты. Звучит как фантастика, но честное слово, в тот раз было именно так - я точно знала за чем пришла. Одним словом в магазине, оглядев пространство вокруг себя, я уверенно двинула к стеллажам с буквой “Ш”.
Передо мной стояла только одна задача, как в “Матрице” у Нео, нужно было выбрать одну из двух, но не “красную” или “синюю”, нужно было было сделать простой выбор между: квадратный или круглый, белая или розовая. Я попросила консультанта дать протестировать духи, что бы ещё раз сравнить два аромата и “освежить” память. Это было стратегической ошибкой, нужно было взять заветный, стеклянный флакончик и не думая бежать, бежать с крейсерской скоростью в сторону кассы.
Милая девушка с готовностью побрызгала на узеньки полосочки и тут же потащила меня в другой конец зала, там то, что нужно именно мне, но уже настоящие духи, а вот тут целый литр и всё за те же деньги! Пришли, попробовали... нет, не тоже, потом мы это делали ещё и ещё раз, в разных концах магазина мы втягивали носом, невероятные ароматические формулы, всевозможные соединения, изысканные композиции, искали шлейфы. Я послушно следовала за ней и вяло продолжала настаивать на своем изначальном выборе. Мне казалось, мы перепробовали всё до чего дотянулась рука консультанта, она “расшифровывала” духи по “нотам”, я делала вид, что обладаю совершенным музыкальным слухом и нюхом в области ароматов и знаю азы парфюмерной музыки, что мне доступны “звуки” духов, я “слышу” все октавы, самые высокие и низкие ноты, чувствую игру, оттенки, неповторимые переливы, кульминационный финал, раскрытие темы “звучания” и могу различив всю гамму скатиться с вершины этой парфюмерной “пирамиды” вниз... она “читала” запахи, я читала составы и создавала видимость, что понимаю о чем она говорит, пытаясь уловить тот самый неповторимый “букет” и отсепарировать его на знакомые и понятные ингредиенты.
Спустя полу-часового противостояния, я все таки получила именно свою розовую, красиво упакованную коробочку. Думаете, на этом всё закончилось? Нет, на выходе меня поймали и ещё раз всадили пару “контрольных”, несравненных аромата.
Дома я вывалила из всех карманов длинные, белые листочки тестовых запахов, их было два десятка я совсем не помнила их названия и не могла бы их различить, даже под страхом смертной казни. Я сидела и поражалась своей безвольности. Думаю, что где то есть секретный спец-центр подготовки консультантов, и хотя мою волю не сломили, поведение мое в магазине было весьма странным.