Всем доброго времени суток. Как известно. Коммерсанты – народ до ужаса изобретательный. Весьма наивно полагать, что супермаркетам и вправду интересно предложить нам поистине выгодные предложения. В убыток они работать не будут, это точно.
Конечно, многие ждут от магазина подвоха, но привыкли только к пресловутым «крючкам» типа товаров за 99 рублей или особой музыки.
Меж тем маркетинговых схем куда больше, и они куда хитрее, чем может показаться. Обязательно прочитайте, если не хотите переплачивать жадным бизнесменам.
Неактуальные ценники
Многие сети таким грешат. Конечно, у сотрудников магазина напряженный график, могут и вправду запамятовать, не уследить. Но часто это целенаправленная политика – ввести покупателя в заблуждение.
Так старый привлекательный ценник мое быть совсем не к месту, или выгодная цена на ту же позицию, но на 220 грамм, а не 500.
Все эти крупные сети научили меня одному – всегда смотри на ценник внимательно.
Даже если позиция — это, например, гречка от нужного производителя, то смотри на вес и дополнительные детали. Если в зале есть сканер – то лучше перепроверить. Если нет, то цену надо запомнить до кассы, если что, то потребовать отмену или возврат средств.
Коварные тележки
Конечно, если спина не в лучшем состоянии или необходимо закупиться на большой пир, то тележка – лучшее решение.
Однако во всех остальных случаях лучше использовать если не руки, то хотя бы корзинку. Тележка подсознательно заставляет покупать больше. Это и благодаря размерам и специальные «порожки» помогают.
Замечали, что в магазинах не бывает безупречно ровных полов? Специально у некоторых отделов ставят пороги или делают другие неровности, чтобы тележка притормаживала, а вместе с ней и покупатель. В итоге он останавливается и набирает лишнего.
Размер имеет значение
Избегайте товаров, на которых висит огромный ценник, на котором гигантским шрифтом нарисована цена в рублях, и малюсеньким приписаны копейки.
Это ход просто кричит о том, что продавец пытается «втюхать» товар. Конечно, вполне вероятно, что этот товар вам и вправду необходим. Но чаще всего – это оказывается хламом, или нужной вещью, но особой выгоды скидка не принесет.
Пирамидки
Маркетологи давно выяснили простую истину: если человек видит чай за 30 и 50 рублей, то он выберет тот, что дешевле.
Маркетологам не надо что подешевле, поэтому третьим они ставят чай за 70 рублей, и тогда рука сама тянется к тому, что за 50. Ведь это кажется самым рациональным и разумным выбором.
Увы, обман повсюду, надо быть к этому готовым. В магазин вообще нужно ходить в берушах, заткнув нос и желательно глядя только прямо. Маркетологи слишком много знают о нашей психологии потребителя.
Но зная их уловки, можно быть на несколько шагов впереди и не переплачивать жадным коммерсантам. Сберечь свой кошелек и остаться сытым – это реально, главное быть готовым.