Найти в Дзене

Студия звукозаписи. Опыт продвижения.

Когда мы с мужем открывали студию звукозаписи, оказалось, что в нашем маленьком городке на одном квадратном километре Машгородка(район города) уже работают четыре студии. Плюс четыре студии на Автозаводе. Одна на Динамо. Как итог, десять студий звукозаписи на город с населением в сто сорок тысяч человек. Математика проста: людей умеющих петь и желающих записывать свое творчество максимум процентов пять. Это всего семь тысяч человек, большинство из которых будут писать голос там, где ближе и удобнее. Лирическое отступление. Макс по характеру - душный перфекцоинист, поэтому делал все на совесть, но в рамках ограниченного бюджета. Мы продумали яркий интерьер, в котором будут получаться отличные фотографии клиентов для социальных сетей. Я создала небольшой фирменный стиль. Оформили группу в ВКонтакте и «Запрещенной сети НельзяГрамм». Учувствовали в различных массовых мероприятиях, громко заявляя о себе. Мы задействовали максимально возможное количество каналов коммуникации, сделали демпинг
Оглавление
Студия звукозаписи "MaxVol Studio"
Студия звукозаписи "MaxVol Studio"

Когда мы с мужем открывали студию звукозаписи, оказалось, что в нашем маленьком городке на одном квадратном километре Машгородка(район города) уже работают четыре студии. Плюс четыре студии на Автозаводе. Одна на Динамо. Как итог, десять студий звукозаписи на город с населением в сто сорок тысяч человек. Математика проста: людей умеющих петь и желающих записывать свое творчество максимум процентов пять. Это всего семь тысяч человек, большинство из которых будут писать голос там, где ближе и удобнее.

Первый проект студии звукозаписи "MaxVol Studio" на коленке
Первый проект студии звукозаписи "MaxVol Studio" на коленке

Лирическое отступление. Макс по характеру - душный перфекцоинист, поэтому делал все на совесть, но в рамках ограниченного бюджета. Мы продумали яркий интерьер, в котором будут получаться отличные фотографии клиентов для социальных сетей. Я создала небольшой фирменный стиль. Оформили группу в ВКонтакте и «Запрещенной сети НельзяГрамм». Учувствовали в различных массовых мероприятиях, громко заявляя о себе. Мы задействовали максимально возможное количество каналов коммуникации, сделали демпинг цен на рынке звукозаписи, а очереди из артистов так и не было.

Первый фирменный стиль студии звукозаписи "MaxVol Studio"
Первый фирменный стиль студии звукозаписи "MaxVol Studio"

Первые пару месяцев после открытия у мужа, да и у меня, собственно, тоже, началась тихая паника. Экстаз от открытия прошел, все знакомые и друзья уже у нас побывали. «Мы молодцы» сменилось на паническое «К черту, мы закрываемся».

Сели подумать. Примерно оценили аудиторию. Составили минимальный и максимальный уровень дохода с учетом времени, пропускной способности студии и ресурсов оборудования.

Мы наивно полагали, что нашими основными клиентами будут артисты и реперы. Но за год работы и анализа поняли, что это бизнес-аудитория и «поздравляшки». Скорректировали предложение. Напомню, муж очень серьезно относиться к своей репутации, поэтому за год мы сформировали небольшую базу постоянных клиентов-друзей (амбассадоров), которые продвигали нас по доброте душевной и личной симпатии. Далее определили стоимость привлечения и удержания одного клиента. Его «жизненный цикл» в нашей студии. Из устных отзывов нам стало понятно, что расположение и график работы студии неудобен для наших клиентов. Стали подстраиваться под них.

Спрос на предоставление любых услуг в любом городе мира будет зависеть от графика работы клиента, и его покупательской способности, а также, от социальных факторов в обществе.
Интерьер первой студии звукозаписи "MaxVol Studio
Интерьер первой студии звукозаписи "MaxVol Studio

Сложность заключалась в том, что помещение, которое мы взяли в аренду, находилось в бизнес-центре на отшибе района. И работал этот центр ровно с 9 утра до 9 вечера. Соответственно, у нас начала складываться в голове математика упущенной выгоды.

Коронавирус сыграл с нами, как и с большинством предпринимателей, в «Последнего героя» - выживет сильнейший. Офис начал работать с перебоями, социальная и экономическая обстановка в стране пошатнулась.

Вот тогда-то мы и приняли решение, что нужно искать отдельное помещение с круглосуточным доступом. В этот же момент старый арендодатель объявляет о выселении всех арендаторов, в связи с диверсификацией арендного бизнеса. «Волшебный пендель» придал нам ускорение. Арендовали проблемное подвальное помещение. За-то рядом с домом и свободным круглосуточным доступом в центре города. За три месяца сделали акустический ремонт за свой счет. Скажу больше, наши постоянные резиденты помогали нам с ремонтом, за что им низкий поклон. Изменили фирменный стиль. Я создала брендбук студии звукозаписи "MaxVol Studio" с прописанной концепцией и миссией. Определили планы развития на ближайшие пять лет.

Макс критически и скептично относится размещению платной рекламы. Поэтому за последние пять лет работы студии мы не потратили ни копейки на таргет или директ.

Способы нашего продвижения:

Новая студия на Романенко 40
Новая студия на Романенко 40

Отзывы в карточках Гугл и Яндекс.
Последний, кстати, очень нас разочаровал. Став монополистом в России, эта поисковая система начала занижать рейтинг, если не приобретать у них платный пакет. Не все отзывы (особенно положительные) проходят модерацию. Знаем из опыта, так как человек скидывает нам скрин отзыва, а его не пропускают. Поэтому просите довольных клиентов прикреплять к отзывам фотографии. Это неоспоримый факт сделки и честного взаимодействия. А еще, предполагаю, на оценку в карточке странным образом влияют оценки на каких-то сайтах-партнерах Яндекса, на которых без регистрации и прочего можно поставить любую оценку, и она будет участвовать в просчете рейтинга, при этом ни аккаунт, ни текст отзыва отображаться не будет. Он как бы есть, а кто его оставил – не известно. Таким образом, при отсутствии отзывов ниже 5-ти звезд от реальных клиентов в карточке, рейтинг 4.4. Чудеса.

Google же, в свою очередь, таких «закидонов» не имеет. Отзывы публикуются быстро и без проблем.

Посты наших клиентов с записями и творчеством в социальных.
«Сарафанное радио» работает в любую погоду. Качественная запись. Красивые фото и видео. «#ЯтожеТакХочу! Здесь добавить нечего.

Подарочные сертификаты. Заметили, что не все подарочные сертификаты возвращаются. Мы стараемся передвигать срок реализации, но, порой, даже это не срабатывает. Были ситуации, когда мы сами звонили клиентам и приглашали на запись, так как их сертификат скоро истечет. Получали только положительный эффект и лояльную аудиторию.

Почтовые открытки. Приятный бонус для клиентов. Подсмотрели у друзей из «Брайтсайта».

Визитки. Всегда должны быть в кармане, ибо пути клиентов неисповедимы.

Авторский подкаст «STENTOR». Отличное средство продвижения. Идей и тем куча. Резиденты умны и талантливы. Но, увы, с постоянной загрузкой студии, времени на этот проект у Макса не осталось.

День открытых дверей, Песни военных лет и Новогодний марафон вызвали у нас смешанные чувства. Для контента полезно. Время провели хорошо. Из участников остаются единицы, но на долго.

Обложка первой студии для бесплатного марафона
Обложка первой студии для бесплатного марафона

Коллаборации. Вместе сильнее. Вместе сильнее. Мы начали сотрудничать с поэтами, преподавателями по вокалу, аранжировщиками и видеографами, чтобы нашим клиентам дать возможность получить качественный материал в одном месте.

Вкусняшки. Шоколадные конфеты, кофе, чай, и бар всегда располагают на теплые взаимоотношения.

Не забывайте про чистоту помещений и санитарные нужды друзей. Все должно быть удобно и красиво.

Рекламные публикации в городских сообществах-помойках НЕ РАБОТАЮТ. Нарветесь только на нагатив.

Реклама в ТРК на плакатах НЕ РАБОТАЕТ.

Реклама на билбордах НЕ РАБОТАЕТ.

Реклама на радио и ТВ НЕ РАБОТАЕТ.

Честный маркетинг

Возможен. Выгоден. Очень. Важное условие – выстраивать долговременную стратегию. Формировать отношения с людьми, как с друзьями, а не клиентами.

Путь Джедая не имеет конца. Это только наш опыт. Возможно, где-то на Марсе будет по-другому.