Сегодня второй день обучения. Для тех, кто не в курсе - я самостоятельно, назло "инфоцыганам", пытаюсь научиться мобильной разработке с нулевыми начальными знаниями в тематике. В помощь я призвал chatGPT.
Сегодня по плану:
Утро: Введение в основы программирования: что такое код, компиляция и выполнение.
Переменные и их роль: объяснение, как хранить и использовать данные в программе.
День: Типы данных: числа, строки, булевы значения. Как выбирать подходящий тип в зависимости от ситуации.
Задание: Создать простую программу, используя переменные различных типов данных.
Тут у меня возник вопрос к моему помощнику - задание дает, а как и где, на каком языке программирования его выполнять не указывает.
Обращаюсь с chatGPT с претензией, что это мол такое.
chatGPT: Извините за недоразумение. Для создания программы на второй день обучения, вы можете использовать язык программирования Python. Python является дружелюбным для начинающих языком и позволяет легко работать с переменными и типами данных.
Извинения приняты, продолжай.
chatGPT: Вот как вы можете создать программу на Python в среде, такой как IDLE (интегрированная среда разработки Python):
1. Откройте IDLE или другую среду Python.
2. Создайте новый файл программы.
3. Напишите следующий код:
- Сохраните файл с расширением .py, например, day2_program.py.
- Запустите программу, и вы увидите вывод в консоли.
Учтите, что этот пример предназначен для обучения и понимания основ программирования. Python - хороший выбор для начинающих, так как он обладает простым синтаксисом и множеством ресурсов для обучения.
Так, похоже у меня случилось незапланнированое отклонение от плана. Во-первых нужно раскрыть для себя понятие среды разработки и IDLE в частности. Во-вторых требуется установить IDLE.
Итак, с помощью GPT мне удалось выяснить следующую информацию. Попытаюсь изложить её максимально доступным языком, чтобы легче было понять и запомнить:
Среда разработки (IDE) и IDLE – это инструменты, которые помогают людям писать программы для компьютеров.
Теперь разберемся по порядку:
Среда разработки (IDE): Среда разработки – это как офис, где программисты могут создавать и редактировать свои программы. Это место, где они могут писать код, проверять его и смотреть на результаты.
IDLE: IDLE – это как особенная комната или кабинет в этой среде разработки. Она представляет собой простое и удобное место, где вы можете написать свои программы на языке программирования Python. IDLE позволяет вам писать код, запускать его и видеть, что происходит.
Если сравнивать это с чем-то более знакомым:
Представьте, что вы хотите написать письмо. Среда разработки – это ваш рабочий стол, где у вас есть стол, компьютер и все, что нужно для написания письма. IDLE – это как текстовый редактор на вашем компьютере, где вы пишете письмо, видите его и можете сохранить или распечатать.
Таким образом, среда разработки – это большая помощница для программистов, а IDLE – это часть этой помощницы, где вы можете создавать свои программы на языке Python.
Для установки IDLE, я набирал соответствующий запрос в поисковой строке. С этой страницы https://www.python.org/downloads/ скачал и установил актуальную версию Python, IDLE уже идет в комплекте.
Пока я искал IDLE, случайно наткнулся на ее альтернативу - MU Editor. Мне этот редактор показался удобнее и понятнее, есть версия и на Mac и на Windows. Есть русский язык. Пожалуй буду использовать его. Скачал отсюда - https://codewith.mu/en/download
День только начался, а я уже узнал столько нового, хотя еще не приступил к изучению основного материала. Продолжаю.
Введение в основы программирования: что такое код, компиляция и выполнение.
Опять же материал стараюсь подобрать в максимально простой для понимания форме, чтобы было понятно мне и моим ровесникам😀.
Код – это набор инструкций, который мы создаем для компьютера. Что-то вроде списка шагов, которые мы даем машине, чтобы она выполнила то, что мы хотим. Компьютеры не понимают обычный язык, поэтому мы используем специальные языки программирования, которые компьютеры могут понимать.
Пример: Давайте представим, что вы хотите сказать компьютеру "привет". Вместо слов вы напишете "print('привет')" – это код на языке программирования Python, который компьютер может понять.
Компиляция:
Компиляция – это процесс, при котором ваш код на языке программирования превращается в язык, понимаемый компьютером. Мы можем представить это, как перевод с одного языка на другой. Программа, называемая компилятором, берет ваш код и переводит его в инструкции, которые компьютер может выполнить.
Пример: Вы пишете свой код на языке программирования, а затем компилятор берет его и создает "перевод", который компьютер может понять и выполнить.
Выполнение:
Выполнение – это когда компьютер начинает выполнять инструкции, которые вы дали ему в коде. Компьютер проходит по каждой инструкции и делает то, что вам нужно. Например, если в вашем коде написано "показать на экране 'привет'", то компьютер покажет слово "привет" на экране.
Пример: После того как ваш код скомпилирован и начинает выполняться, компьютер показывает на экране "привет", как вы и просили.
Итак, код – это инструкции для компьютера, компиляция – перевод этих инструкций в понятный компьютеру язык, и выполнение – сам процесс, когда компьютер выполняет эти инструкции. Это основы программирования, которые помогут вам создавать разные приложения и программы.
Вроде все понятно. И даже несложно. Или выглядит несложным, дальше будет видно...
Переменные и их роль: объяснение, как хранить и использовать данные в программе
Переменные – это как коробки, в которых можно сохранять информацию, чтобы потом использовать ее в программе. Для удобства я буду думать о переменных как о ярлыках на коробках, где можно положить что-то ценное и потом легко найти.
Пример: Представьте, что у вас есть коробка с названием "возраст". Вы кладете туда число, представляющее ваш возраст. Теперь, когда вам нужно узнать ваш возраст, вы просто смотрите на ярлык "возраст" и видите число, которое там лежит.
Роль переменных:
Переменные играют важную роль в программировании. Они позволяют хранить данные и работать с ними, делая программы более гибкими и полезными. Вместо того чтобы каждый раз использовать фиксированные значения, мы можем использовать переменные, чтобы программы могли адаптироваться к разным ситуациям.
Пример: Представьте, что вы создаете программу для калькулятора. Вместо того чтобы каждый раз писать число "5", вы можете сохранить это число в переменной "число1". Теперь вы можете использовать "число1" в разных местах программы, и если вам нужно изменить число, вам нужно будет изменить только одно место – значение переменной "число1".
Как использовать переменные:
- Создание переменной: Выбираете имя для переменной и присваиваете ей значение.
- Использование переменной: Можете использовать имя переменной вместо значения в разных частях программы.
Пример:
Итак, переменные – это способ хранить данные и использовать их в программе. Они делают программы более гибкими и позволяют нам легко изменять значения без необходимости изменения кода во многих местах.
Пора сделать перерыв. Продолжу вечером, так как утреннее занятие немного затянулось.