Свет подсветки багажника некоторых автомобилей довольно тусклый, поэтому многие автолюбителю пытаются решить проблему освещения заменой маломощной лампы накаливания на светодиодное освещение.
За свою автомобильную практику имел в эксплуатации три автомобиля марки Хендай (два Гетца и Туксон), поэтому, могу смело заявить, что подсветка багажника данных автомобилей, действительно, тускловата и то, это достаточно мягко сказано.
Поэтому, в свое время заморочился и решил в багажнике старенького Гетца попробовать подключить современное led-устройство, т. к. производители этого не сделали, хотя, led-технологии для мировых брендов — дело привычное.
Ведь фарами головного света со встроенными светодиодами для улучшения освещенности дороги уже давно никого не удивить. Они установлены, как в бюджетных версиях кроссоверов, (к примеру, Каптюр), так и в автомобилях С класса. Зато многие современные машины до сих пор не имеют достаточного освещения в багажном отсеке, хотя, яркий свет необходим всегда и везде.
Итак, для начала купил светодиодную ленту фирмы Navigator, она на тот момент была самая яркая и по приемлемой цене, поэтому с выбором определился быстро.
По приезде в гараж, вооружился отверткой и с ее помощью снял плафон, аккуратно поддев его за верхнюю часть пластика.
В момент снятия необходимо иметь под рукой тестер, чтобы сразу проверить, где плюс. После можно отсоединять саму клемму.
Затем надо протереть и обезжирить плафон, а потом приступить к хитрому монтажу светодиодов.
Для этого следует замерить внутреннюю часть плафона и определиться, сколько светодиодов сможет в нем поместиться.
В моем случае войдет шесть led-устройств, но и этого, думаю, хватит за глаза, по сравнению с освещением от штатной лампы.
Далее идет основная часть — подключение. Всем известно, что при заведенном двигателе напряжение бортовой сети поднимается до 14Вольт, а вот светодиоды с резисторами на ленте предназначены на 12Вольт.
Поэтому, необходимо ненужный вольтаж с ленты убрать при помощи дополнительного гасящего резистора. Но это потом, а пока, смонтировав ленту под светильник, и припаяв перемычки, проверяю полученную схему.
Получилось, что при напряжении в 12Вольт ток потребления 130мА. Но в своих расчетах для встраивания в схему дополнительного резистора, решил взять за основу ток 100мА (так сказать, с запасом), а максимум напряжения использовал 14Вольт (которое присутствует в автомобиле).
Под руки попался только резистор на 22Ом, решил его подсоединить в схему и также без установки в светильник проверить на БП, на котором выставил 13.7Вольт и обрадовался показаниям.
После этого смело установил схему в корпус светильника, а затем в багажник, и вот что получилось. Остался доволен. А вам понравилось мое творение?
Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Если вернуть мотору два нужных элемента, двигатель вновь станет надежным народным любимцем, а не одноразовым и неремонтопригодным агрегатом